Телефонная верификация – это проверка заявленных клиентом сведений по средствам телефонного разговора.
В зависимости от ситуации при проверке клиентов банки могут производить верификацию по следующим телефонам:
- Рабочий телефон клиента.
- Домашний телефон.
- Мобильный телефон клиента/супруги.
- Рабочий телефон супруги/супруга.
- Телефоны арендодателей, банков-кредиторов, контрагентов, сторонних организаций и др. телефонов, по которым можно получить интересующую информацию.
В случае, если в организации несколько рабочих телефонов, звонок, скорее всего будет осуществлен по телефону, который не был заявлен вами в анкете. Предпочтение также отдается стационарным рабочим телефонам.
При звонке в отдел кадров – уточняются вопросы о Вашем стаже работы, занимаемой должности.
При звонке в бухгалтерию – уточняется уровень Вашей заработной платы, факт предоставления справок о доходе, есть ли дополнительные неофициальные выплаты.
Очень часто сотрудники отдела кадров и бухгалтерии отказываются подтверждать информацию по сотрудникам, ссылаясь на закон о защите персональных данных. Поэтому желательно заблаговременно согласовать со своим работодателем (отделом кадров и бухгалтерией) вопрос о предоставлении, о Вас необходимых сведений сотрудникам банка (при необходимости написать соответствующее заявление).
Уточняется информированность родственников/супруга о планируемом получении кредита (есть ли возражения, знают ли в какой организации работает клиент, сколько составляет уровень дохода).
Полученная в ходе телефонной верификации информация сопоставляется, подвергается сравнительному анализу.
Телефонная верификация является одним из важных элементов при принятии решения о целесообразности предоставления кредита.
01 октября 2019г.
Аннотация
Актуальность связана с потребительским кредитованием, особенно с экспресс-кредитованием, которое предполагает практически мгновенное решение по выдаче кредитов. Это становится особенно важным в связи с появлением не только мошенников-одиночек, но и мошеннических групп, которые имеют своей целью получить деньги в банке и не возвращать. Мошеннические действия постоянно совершенствуются, поэтому очень важно уметь распознавать и предупреждать эти действия.
Цель
получить структурированную информацию о мошенничестве в сфере розничного кредитования
ознакомиться с практическими навыками противодействия мошенничеству
получить представление о верификации данных как об инструменте выявления лжи и недостоверности предоставленных данных
На кого рассчитан
- сотрудники подразделений банков и прочих кредитных учреждений, задействованные в сфере розничного кредитования
Содержание
Современные схемы мошенничества в кредитно-финансовой сфере
- Экономические преступления, направленные против банков
- Виды актуальных мошеннических схем, примеры, комментарии применительно к каждому виду в отдельности:
— использование документов, удостоверяющих личность, принадлежащих третьим лицам; отрицание факта обращения за кредитом;
— использование асоциальных личностей для мошеннического получения кредитов;
— предоставление заведомо ложной информации и/или не сообщение фактов, влияющих на решение о выдаче кредитных средств;
— создание благополучной репутации в кредитной сфере;
— другие виды мошеннических схем
Верификация данных физических лиц. Часть 1
Особенности осуществления проверочных мероприятий в отношении потенциального заемщика
- Особенности проверки документов, предоставленных заемщиком, выявление возможной подделки и фальсификации данных:
— первичный анализ анкетных данных
— анализ документов, удостоверяющих личность
— анализ трудовой книжки
— анализ справки по форме 2НДФЛ
- Основные этапы информационно-поисковой и информационно-аналитической работы:
— алгоритм подготовки к работе с информационными источниками
— работа с поисковыми машинами, использование стандартных и специализированных запросов, порядок их использования;
-обзор доступных для использования ресурсов при проведении проверочных мероприятий;
— анализ полученной информации
Верификация данных физических лиц. Часть 2
- Верификация данных в отношении личности потенциального заемщика посредством телефонной связи:
— методики телефонной верификации
— алгоритм подготовки к проведению телефонной верификации
— примеры успешной телефонной верификации при использовании вопросов открытого и нестандартного типа
— моделирование ситуаций, имитация телефонных переговоров
— анализ полученной информации
- Особенности принятия решения при выявлении «настораживающих» факторов
Проводят
Партнеры МФБЦ, имеют большой практический опыт руководящей работы в коммерческих банках в отделах противодействию мошенничеству в сфере розничного кредитования и проверки данных физических и юридических лиц. В настоящее время возглавляют группу компаний, специализирующейся на предоставлении услуг в сфере экономической безопасности
Режим работы: с 10.00 (6 ак. ч.).
Стоимость: 12 тыс.руб. НДС не облагается
Место проведения: Москва, Ленинградский проспект, д. 55
Выдается сертификат установленного образца.
МФБЦ оставляет за собой право внесения оперативных изменений в программу.
Для заявок: (495) 769-52-30; (916) 166-22-14; т/факс 8(499) 943-98-41
Что входит в обязанности?
Отдел верификации занимается проверкой безопасности проводимых операций, преимущественно кредитных. Специалист этого отдела может заниматься выяснением достоверности данных, представленных заёмщиком, сбором сведений о клиентах, выявлением признаков мошеннических действий клиента, выяснением кредитоспособности заёмщика или проверкой кредитных историй. Он может также проводить собеседования с потенциальными клиентами.