Зачем фотографируют заемщика

Не так давно банки стали фотографировать клиента при открытии вклада, раньше эта норма обязательна была при получении кредита. Почему теперь начали запрашивать фото практически при выполнении любой операции.

Важно: требуется она для возможности идентифицировать личность вкладчика по биометрическим данным.

При выдаче вклада специалист сможет проверить не только личный документ и договор с банком у получающей личности, но и идентифицирует визуально путем сопоставления фото и внешности гражданина присутствующего при совершении операции по факту.

Этот метод сможет обеспечить дополнительную защиту от мошенничества. Не даст возможность снять деньги со счета третьим лицам.

Реальная ставка по вкладу в 2019 году:

Банк имеет возможность составлять собственный перечень требований к клиенту, при предоставлении любого продукта. Однако он обязан соблюдать норму законодательства, учитывать интересы клиента и не забывать о правах каждого.

В статье Когда лучше не открывать вклад вы узнаете, на что обратить внимание при открытии вклада и как обезопасить свои средства.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY.

— Фотографирование клиентов при оформлении кредита в банке — общемировая практика и дополнительный способ защиты клиента от мошенничества, — пояснили в банке. — Именно поэтому Альфа-Банк применяет эту процедуру, руководствуясь внутренними правилами, хотя она не обязательна с точки зрения законов и норм.

В Альфа-Банке добавляют, что мировой опыт и опыт стран ближнего зарубежья показывает, что до сих пор распространены случаи, когда злоумышленники используют поддельные или утерянные паспорта для получения кредитов и проведения других банковских операций.

Фотографирование — это привычный и удобный процесс для большинства клиентов, поэтому мы считаем лицевую биометрию одной из самых важных частей нашей биометрической системы

Мы можем говорить о биометрии как о растущем тренде в области аутентификации клиентов, принимая во внимание совершенствование систем [дистанционного банковского обслуживания] и желание банков быть максимально удобными для клиента

Представители обоих банков подчеркнули, что ключевым вопросом в дальнейшем внедрении биометрических технологий является их защищенность. Поэтому не стоит ожидать, что они полностью заменят традиционные способы идентификации клиента. Вероятно, биометрия станет дополнительным гарантом безопасности при предоставлении дистанционных банковских услуг.

Нужно учитывать, что биометрия — это математика, поэтому ее нужно использовать с умом, правильно взвешивая риски, именно поэтому мы строим комплексную систему, когда разные виды биометрии используются в комбинации и совместно с традиционными способами, что позволяет добиться высоких показателей надежности

Кроме того, кредитная организация запустила проект биометрической идентификации клиентов по внешности в новом типе офисов с безбумажным обслуживанием.

Клиенты подписывают только электронные версии документов. При этом, помимо традиционной идентификации по паспорту, банк предлагает пройти аутентификацию на планшете, которая дополнительно подтверждает, что именно этот человек в определенный день и время подписал документы

Не узнаю вас в гриме

Сначала система не купилась на этот розыгрыш. А затем дала Джо еще семь попыток, чтобы тот прошел авторизацию. Последняя увенчалась успехом. Несмотря на то, что у брата-близнеца не получилось снять деньги со счета, он получил доступ к истории последних транзакций и возможности переводить средства на другие счета.

Экспертные оценки

Как только станет известно, какими алгоритмами пользуется программа того или иного банка, они будут распространять эту информацию в своих кругах. Одни программы делают больший акцент на глаза, другие — на форму носа. А ведь форму носа можно изменить с помощью грима

Уверен, что в век социальных сетей и популярности публикаций личных фото мошенникам будет несложно получить селфи нужного человека и выдать себя за него

Несмотря на это, Комлев уверен, что разработчики банковских программ будут применять усиленные меры защиты и в целом смогут противостоять мошенническим атакам. В завершении разговора он отметил, что потенциальная польза от такого нововведения стоит того, чтобы продолжать ее разработку.

Это — закономерный тренд. Я думаю, что в течение нескольких лет система начнет узнавать клиентов, здороваться, приглашать их. Все это может стать удобным в том числе и для лиц пожилого возраста, которым тяжело запоминать пароли, шифры и цифровые коды. И даже когда они их вводят, то просят посторонних людей им помочь и называют вслух все секретные данные

Читайте также:  Давать ли в займы друзьям
Adblock
detector