Зачем компаниям займ


Практически каждый предприниматель сталкивался с проблемой ограниченности финансовых ресурсов. Причем их недостаток может быть ощутим как на первоначальной стадии развития, так и в дальнейшем. Многие обратили свой взор на популярный банковский продукт – кредит малому бизнесу. С его помощью многие бизнесмены пытаются решить свои повседневные задачи.
Каждый предприниматель видит по-своему возможности повышения конкурентоспособности своего бизнеса. Поэтому цель кредита может быть разной.

Кто-то вовлечет заемные средства в оборот с целью повышения своей доли на рынке. А кто-то вложит заемный капитал в процессы модернизации оборудования с целью повышения их производительности. В любом случае следует помнить, что вовлечение заемного капитала в производственную деятельность не означает прибыльность. Если надежды бизнесмена не оправдаются, то его финансовое положение предприятия может быть серьезно подорвано.

В настоящее время практически каждое кредитное учреждение работает с малым предпринимательством. Однако процедура получения кредита не так уж проста, как кажется на первый взгляд. Бизнесмен должен предоставить залоговое обеспечение по займу. Его стоимость должна быть не меньше стоимости кредита на развитие с причисленными процентами. Это обстоятельство ставит в путик большинство предпринимателей еще на первом этапе, связанным с подачей заявки.
Для оценки платежеспособности предприятия банк вправе потребовать предоставления налоговой, финансовой и другой отчетности. Бумажной волокиты можно избежать, если обращаться в банк, в котором ведется расчетный счет малого предприятия.

Некоторые банки выдвигают в качестве требования поручительство партнеров. Это обстоятельство снижает уровень риска невозврата заемного капитала, так как ответственность за него лежит также на плечах партнеров по бизнесу.

Кредит на открытие бизнеса (стартовый кредит) может получить предприниматель, у которого не достаточно собственных средств для открытия бизнеса. В некоторых случаях такой кредит выдается бизнесменам, которые осваивают новое направление в своей производственной деятельности.

Для получения такого банковского продукта необходим качественный подробный бизнес-план. Он будет отслеживаться банковскими экспертами весь период кредитования. Очень часто кроме него требуется технико-экономическое обоснование.
По условиям кредитования предприниматель должен зарегистрироваться как ИП и открыть расчетный счет в банке, в котором собирается получить заемные средства.

Наличие обеспечения – обязательное условие получения стартового кредита. В качестве его может выступать личное имущество заемщика (квартиры, земля и т.д.), а также имущество, приобретенное для производственной деятельности.
Многие банки неохотно выдают стартовые кредиты, так как по ним высокий риск невозврата. Зачастую даже высокие процентные ставки не всегда компенсируют убытки кредитной организации. В качестве альтернативного варианта бизнесмену будет предложено застраховать свое дело от возможных будущих потерь. В случае если предприниматель предоставляет договоры с крупными компаниями о поставке его продукции, требования банков упрощаются.

Читайте также:  Как списать невозвращенный займ при усн

Таким образом, кредит для бизнеса получить вполне реально. С его помощью можно решить практически любые проблемы, которые касаются хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства. Однако, его получение не исключает возможного банкротства или ухудшения финансового состояния.

МФО, несмотря на то, что оперативно решает вопрос о выдаче денег, берет огромный процент по займу, это кажется людям ужасно несправедливым. Высокая стоимость займов обусловлена тем, что у МФО совершенно другой процент возврата средств, гораздо ниже, чем у банков. Однако не все хотят понимать экономику микрофинансирования и признавать, что это бизнес, который тоже должен зарабатывать деньги.

Негатив к МФО рождается у заемщиков на этапе, когда нужно возвращать заем, а денег нет (обычно это происходит, когда клиент не смог рассчитать свои силы). Тогда человек начинает называть компанию, одолжившую ему денег, ростовщиком, который наживается на бедных людях. Особенно чувство ненависти нарастает, когда горе-заемщика начинает беспокоить служба взыскания или коллекторы.

К тому же негативные разговоры вокруг микрофинансового сектора подогревают недобросовестные участники рынка своими действиями.

Микрофинансовые организации сегодня имеют свою нишу в части кредитования населения и малого бизнеса. Причем спрос на услуги МФО растет из года в год, об этом говорит соответствующая статистика. По итогам 2018 года микрофинансовые организации выдали физическим лицам порядка 28 млн займов на общую сумму около 290 млрд рублей. Количество клиентов МФО превышает 15% от экономически активного населения России. Кроме того, важно понимать, что продукты банков и МФО рассчитаны на разных заемщиков, рынки по факту комплементарны.

Пока банки не решили проблему скорости выдачи кредитных средств населению, МФО всегда найдет своего клиента. Бывают различные случаи, когда клиентам требуются действительно срочно деньги: украли кошелек, заболел зуб, сезонная смена колес, экстренный ремонт авто, задержали зарплату и т. п. В подобных ситуациях человеку может помочь только МФО.

Читайте также:  Как взять займ и не отдавать его

Ни один из экспертов не видит целесообразности в предложении Алексея Моисеева перевести микрофинансовые компании в банки с базовой лицензией.

Также эксперт отметила, что при всем давлении на рынок микрофинансирования он не умрет, но уменьшится и деформируется, начнет встраивать свои бизнес-процессы в другие услуги, которыми пользуется население страны. Например, POS кредитование, кредитование в сфере услуг (стоматология или косметология). Также МФО будут стремиться обезопасить свой бизнес благодаря сотрудничеству со страховыми компаниями и различными сервисами, например, по платному общественному поручительству. Возможно, МФО сами начнут оказывать ряд услуг, и само кредитование будет бонусным приятным дополнительным бизнесом.

Развитие предприятия, технологии производства, обеспечение стабильного роста сбыта и снабжения производственными запасами являются результатом последовательного и эффективного осуществления мероприятий и проектов, требующих соответствующих расходов. В случае недостаточности денег для их реализации возникает проблема финансирования. О том, как ее решить, рассказывает наш эксперт Василий Матвеев.

— Для предприятий сократить объем расходов невозможно, поскольку тогда они не смогут поддерживать уровень производства, обеспечивающий получение валового дохода. Еще сложнее воздействовать на увеличение денежных поступлений или их ускоренное получение, так как существуют определенные сроки получения денежных средств, при этом некоторые контрагенты могут оказаться неплатежеспособными. Перечисленные обстоятельства делают привлечение кредитов и займов единственно реальным способом обеспечения баланса денежных потоков.

Предприятие, использующее лишь собственный капитал, имеет максимальную финансовую устойчивость, но при этом ограничиваются темпы его развития, так как отказ от привлечения заемных средств в период благоприятной рыночной конъюнктуры, лишает предприятие дополнительного источника финансирования активов. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить хозяйственную деятельность предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых фондов, и в конечном счете – повысить рыночную стоимость предприятия.

Таким образом, эффективная финансовая деятельность предприятия требует постоянного привлечения заемного капитала с учетом минимального риска для предприятия, формирования оптимальных структурных пропорций капитала, позволяющих предприятию эффективно осуществлять хозяйственную деятельность и улучшить финансовые результаты.

Политика привлечения заемных средств заключается в обеспечении предприятия наиболее эффективными формами и условиями привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями его развития. Предприятие привлекает заемный капитал через государственные структуры и частные финансово-кредитные институты, коммерческие банки, пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании. В последнее время появляются новые инструменты привлечения заемного капитала на финансовом рынке.

Читайте также:  Создавать ли резерв под обесценение займа

В сложившихся условиях от предприятий требуется тщательный выбор инструментов привлечения заемного капитала и их параметров.
С одной стороны, привлечение заемных средств – это фактор успешного функционирования предприятия,способствующий быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствующий о доверии кредиторов и обеспечивающий повышение рентабельности собственных средств.

С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами, так как значительноепривлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, и наоборот, небольшой объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться. Все это является свидетельством того , что предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

Финансирование за счет заемного и привлеченного капитала выгодно для предприятия, так как его стоимость растет, снижается средняя взвешенная цена капитала предприятия и увеличивается его рентабельность. Это связано с тем, что прибыль, полученная от использования кредита, в размере, превышающем уплаченные проценты за его использование, принадлежит предприятию и, следовательно, увеличивает суммарную величину прибыли и повышает рентабельность собственных средств предприятия. Данное приращение рентабельности собственных средств, получаемое за счет использования кредита, несмотря на его платность, называют эффектом финансового рычага, который может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от соотношения заемных и собственных средств либо от величины процентной ставки по оплате за кредит.

При увеличении ставки предприятие не получает эффект и происходит снижение рентабельности в результате использования кредита. Эффект может возникнуть только в том случае, если экономическая рентабельность превышает стоимость заемных средств.
Таким образом, заемные средства являются фактором успешного функционирования предприятия, однако для того, чтобы механизм финансирования деятельности предприятия эффективно функционировал необходим тщательный анализ эффективности привлечения использования заемных средств. Эффективное управление заемными средствами в структуре капитала предприятия способно обеспечить дополнительные поступления в его деловой оборот, увеличить рентабельность процесса производства, повысить рыночную стоимость предприятия.

Adblock
detector