Заемщик может обратиться для

Конечно, если возник какой-то конфликт или недопонимание до оформления кредита, то это можно считать моральным вредом. А вот противоречия, возникающие уже после получения денег, способны привести еще и к денежным потерям. Надо знать все не только о своих обязанностях, но и о правах. Не все банковские сотрудники понимают, что они есть у каждой из сторон-участников договора.

Банки могут менять процентные ставки по займам, если это предусматривается договором. Но делать это по своему желанию (просто так) он не имеет права. Это можно лишь при определенных техусловиях. Одна из таких причин — изменение ставки рефинансирования или просрочки платежей клиентом.

Хамство и грубость кредиторов, требующих возврата своих средств – довольно типичная ситуация в подобных взаимоотношениях. При задержках оплаты банки могут напоминать об этом заемщикам – звонить, слать письма, в их праве прислать коллектора. Но при этом кредитор должен не допустить какой-либо утечки данных о кредите человека. Не должны, например, сообщать об этом на работу. Есть закон о банковской тайне, вы сможете привлечь работника финансовой организации к ответственности за подобное поведение. Ему грозит серьезное наказание до нескольких лет заключения.

Если клиент допускает не одну, а несколько просрочек по своему займу, то кредитор может переуступать его долг другому лицу. Речь идет о коллекторском агентстве – это такая компания, взыскивающая долги с человека. Представители этих организаций не имеют право требовать с клиента большую сумму, чем его долг, суммированный со всеми штрафами, оговоренными в соглашении.

Человек не должен оплачивать какие-либо издержки при этом, кроме случаев, решение по которым вынесено на суде. Важно знать, коллекторы должны только законными способами взыскивать долги. Любое давление с их стороны на заемщиков, их родных не допускается. Иначе человек вправе подавать жалобы в суд на возмещение морального вреда, в этом случае есть шанс даже отыграть часть денежной суммы. Подобные прецеденты есть на практике.

Читайте также:  Какие займы дают роботы

Существует закон, защищающий наши права, как потребителей, ГК (Гражданский Кодекс) РФ и другие документы, на которые можно опираться.

Последовательность действий при каких-либо нарушениях со стороны кредиторов следующая:

  1. Когда сталкиваетесь с обычным хамством, начните с Книги жалоб и предложений. Бывает, что используют для этого бланк претензий. Если учреждению дорога его репутация, то виновника накажут.
  2. Случается, что банк отказывается предоставить свою жалобную книгу. Обратитесь к администрации кредитора. К ней же стоит пойти при любых нарушениях договора.
  3. Если не смогли урегулировать конфликт с руководством данного офиса, найдите головной банк, запишитесь к администрации, оставьте письменное заявление с описанием проблемы. Можно воспользоваться и связью через сайт, если он есть.
  4. Принятые меры не помогли? Пожалуйтесь в Центробанк России, найдите его региональный филиал. Банки находятся под его контролем, он должен помочь в решении таких конфликтов.
  5. Если все способы найти правду не помогли, остается обращение в суд. Надо отметить, что на это решаются немногие соотечественники. Ходит мнение, что это дорого, требует больших затрат времени, а отдача при этом низкая. Но число таких прецедентов растет. Есть случаи, когда банки отвечают за грубые и частые телефонные звонки задолжавшим заемщикам. Была история, когда прокуратура заинтересовалась одной сотрудницей банка, которая посоветовала повеситься должнику и зарезать свою семью. Печально, но от таких неадекватных людей никто не застрахован. Руководство учреждения извинилось, объяснив, что женщина больна и у нее случилось помутнение рассудка.

Люди все чаще подают иски в суд на банки, назначающие неправомерные штрафы. Часто законы на стороне заемщиков. Роспотребнадзор проверяет, как кредиторы соблюдают права своих клиентов.

Adblock
detector