Заемщиком центрального банка не может являться

Кредиты без обеспечения (или беззалоговые кредиты) являются инструментом предоставления ликвидности, позволяющим кредитным организациям получать средства от центрального банка без внесения залога или предоставления какого-либо обеспечения. Применение подобного инструмента сопряжено с повышенными рисками для центрального банка и, как правило, не используется в странах с развитыми финансовыми рынками. В странах с развивающимися рынками его использование в определенных условиях может быть оправдано, так как кредитные организации могут не иметь достаточного количества активов для использования их в качестве обеспечения для получения обеспеченных кредитов.

В связи с высокими рисками для центрального банка кредиты без обеспечения, в отличие от обеспеченных кредитов, обычно предоставляются по более высокой процентной ставке, на более короткие сроки и более узкому кругу наиболее надежных заемщиков.

Предоставление кредитов без обеспечения являлось одним из основных антикризисных инструментов Банка России в период с конца 2008 года по 2010 год и в сочетании с другими предпринятыми мерами способствовало преодолению системного дефицита ликвидности банковского сектора и сохранению устойчивости банковской системы в целом. С 1 января 2011 года предоставление кредитов без обеспечения было приостановлено на основании решения Совета директоров Банка России от 30 июня 2010 года ввиду нормализации ситуации с ликвидностью банковского сектора. Однако в случае необходимости Банк России имеет возможность возобновить практику проведения данных операций.

Минимальные значения ставок по кредитам без обеспечения на соответствующие сроки устанавливаются Советом директоров Банка России в ходе принятия решения о процентных ставках по операциям Банка России.

Банк России имеет возможность предоставлять кредиты без обеспечения кредитным организациям, имеющим рейтинг кредитоспособности не ниже установленного уровня, на срок не более 1 года. Максимальные сроки предоставления кредитов без обеспечения для каждой кредитной организации зависят от уровня ее кредитного рейтинга, присвоенного международными (S&P, Fitch Ratings, Moody’s) и (или) национальными рейтинговыми агентствами (RusRating, Эксперт РА, НРА, AK&M).

(по состоянию на конец 2010 г.)

Перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности кредитных организаций, минимальные уровни рейтингов и дополнительные требования к получателям кредитов определяются Советом директоров Банка России.

Для того чтобы иметь возможность доступа к кредитам без обеспечения, кредитная организация, обладающая рейтингом кредитоспособности не ниже необходимого уровня, должна заключить с Банком России генеральное соглашение (Приложение к Положению Банка России № ). Для каждой организации, заключившей генеральное соглашение, устанавливается и доводится до ее сведения доступный ей лимит по кредитному риску. Лимит по кредитному риску — это максимально допустимая совокупная сумма денежных средств, в пределах которой Банк России может предоставлять средства кредитной организации в рамках кредитования без обеспечения. Данный показатель определяется исходя из размера собственного капитала кредитной организации, ее рейтинга и иных факторов. Кроме того, как и для других инструментов предоставления ликвидности, для получения кредитов без обеспечения кредитная организация не должна иметь просроченных обязательств перед Банком России.

В годах в целях поддержки банковского сектора российской экономики были приняты решения, направленные на расширение потенциала использования инструмента, в частности, введена в действие практика использования рейтингов кредитоспособности национальных рейтинговых агентств, произведено увеличение лимитов по кредитному риску, а также был увеличен максимально возможный срок предоставления кредитов без обеспечения до одного года. При этом для противодействия использованию привлечённых банками средств в целях реализации спекулятивных стратегий на внутреннем валютном рынке в период ослабления рубля Банк России использовал количественные ограничения на объём предоставления ликвидности банковскому сектору, а также направил кредитным организациям рекомендации поддерживать стабильный уровень иностранных активов и чистых балансовых позиций по иностранным валютам. Выполнение указанных рекомендаций учитывалось Банком России при установлении лимитов для кредитных организаций на привлечение беззалоговых кредитов (рекомендации действовали с конца 2008 года до начала третьего квартала 2009 года).

При определении параметров проведения кредитных аукционов Банком России принимались во внимание оценка текущей ситуации на денежном рынке, тенденции в динамике факторов формирования ликвидности банковского сектора, данные об объёме погашений в расчётную дату в разрезе сроков и групп банков по кредитному риску, а также другая релевантная информация.

Предоставление средств на кредитных аукционах осуществлялось на стандартные сроки 5 недель, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год. В соответствии со сложившейся практикой, кредитные аукционы на срок более 5 недель проводились, как правило, по понедельникам, на срок 5 недель — по вторникам. Расчёты по итогам кредитных аукционов осуществлялись в среду на условиях взаимозачёта встречных требований.

В ходе аукциона Банком России принимались как конкурентные (с указанием размера процентной ставки) так и неконкурентные (без указания ставки) заявки, которые удовлетворялись в приоритетном порядке по сложившейся на аукционе средневзвешенной процентной ставке. Возможность использования неконкурентных заявок была введена Банком России с 15 июня 2009 года, при этом максимальный объем неконкурентной заявки устанавливался Банком России для каждой кредитной организации.

Читайте также:  Как заменить заемщика по кредитному договору

На основе подлежащих удовлетворению заявок по результатам аукциона происходило заключение соответствующих кредитных договоров между Банком России и кредитной организацией. При этом в отличие от других инструментов Банка России (в частности, операций прямого РЕПО), предусматривалась возможность досрочного погашения банком полученного кредита без обеспечения. Данная возможность достаточно широко использовалась кредитными организациями, привлекшими кредиты без обеспечения на относительно длительные сроки, в период снижения напряжённости на российском денежном рынке.

С середины 2009 года по мере снижения напряжённости на российском денежном рынке и уменьшения рисков устойчивости банковского сектора, действия Банка России были направлены на постепенное сокращение масштабов использования механизма кредитования без обеспечения, введенного в качестве антикризисного инструмента, и переориентацию кредитных организаций на традиционные инструменты денежно-кредитной политики. В частности, с мая 2009 года был принят ряд последовательных решений по снижению лимитов по кредитному риску на банки и повышению минимальных пороговых уровней рейтингов кредитоспособности, присваиваемых национальными рейтинговыми агентствами. Кроме того, в целях дестимулирования использования кредитными организациями кредитов без обеспечения с августа 2009 года не производилось снижение минимальных ставок на кредитных аукционах.

Всего за период предоставления кредитов без обеспечения данный инструмент предоставления ликвидности использовался 192 кредитными организациями, при этом проблемы со своевременным исполнением обязательств по предоставленным кредитам возникали у четырех банков.

По состоянию на конец 2010 года, к моменту приостановления использования Банком России указанного инструмента, задолженность по реструктурированным кредитам, первоначально предоставленным как кредиты без обеспечения, составила 46,4 млрд. рублей.

С 3 мая 2011 года Банк России приостановил заключение с кредитными организациями генеральных соглашений о предоставлении кредитов без обеспечения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Настоящее Указание на основании статьи 64 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3950, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, № 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27 ст. 3950; N 30, ст. 4456) (далее — Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от ________ 2018 года N____) устанавливает критерии экономической связи заемщиков для отнесения их к группе связанных заемщиков кредитной организации в целях расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6).

1. Заемщики кредитной организации признаются связанными в случае соответствия как минимум одному из следующих критериев экономической связи:

более 20 процентов активов заемщика представлены требованиями к другому заемщику;

заемщик предоставляет другому заемщику в аренду (лизинг) имущество, стоимость которого составляет более 20 процентов от величины активов арендодателя;

заемщик осуществляет доверительное управление более 20 процентами активов другого заемщика;

более 25 процентов от объема реализации товаров (работ, услуг) заемщика приходится на другого заемщика в отсутствие иных заключенных договоров с третьими лицами в течение 3 месяцев с момента принятия решения о замене (за исключением естественных монополий);

более 50 процентов совокупной выручки или расходов заемщика за последний отчетный период (год) приходится на операции с другим заемщиком (за исключением естественных монополий);

Читайте также:  Как продлить договор займа с учредителем беспроцентный

последовательное участие заемщиков на разных стадиях производства конечного продукта или реализации единого экономического (производственного, инвестиционного, торгового) цикла;

более 50 процентов производственного процесса одного заемщика зависит от использования инфраструктуры другого заемщика (заемщиков);

более 20 процентов активов каждого из заемщиков составляют вложения в акции (доли), ценные бумаги одного объекта инвестиций;

предоставление заемщиком прямо или косвенно через третьих лиц денежных средств, полученных от кредитной организации по договору займа (кредита, депозита), другому заемщику (за исключением ссуд, предоставленных ломбардам, потребительским кооперативам, фондам поддержки малого предпринимательства, иным финансовым организациям и использованных ими на предоставление займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам);

заемщик выступает гарантом (поручителем) по обязательствам другого заемщика (заемщиков) в объеме более 20 процентов чистых активов гаранта (поручителя);

предоставление заемщиком, являющимся собственником залогового имущества, в обеспечение по обязательствам другого заемщика залогового имущества в объеме более 20 процентов чистых активов гаранта (поручителя);

предоставление одним заемщиком и (или) получение им безвозмездной помощи (финансовой, имущественной) от другого заемщика, в том числе через третьих лиц (включая физических лиц) в объеме более 20 процентов от чистых активов заемщика, предоставившего безвозмездную помощь;

наличие солидарной обязанности (ответственности) заемщиков;

исполнение обязательств заемщиками перед кредитной организацией зависит от единого источника дохода при отсутствии иных источников дохода, заемщики являются долевыми участниками, инвесторами единого объекта вложения (инвестиционного проекта);

исполнение обязательств перед кредитной организацией заемщиком (заемщиками) зависит от исполнения обязательств третьим лицом (третьими лицами) — конечным заемщиком.

наличие операций (сделок), совершаемых между заемщиками не по рыночной стоимости.

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Банк России разработал проект указания Банка России «О критериях экономической связи заемщиков кредитной организации» (далее — проект).

В связи с планируемыми изменениями в статью 64 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», предусматривающими наделение Банка России полномочиями по изданию нормативного акта, устанавливающего критерии экономической связи заемщиков, требуется уточнение регулирования в части установления критериев экономической связи, на основании которых заемщики кредитной организации признаются связанными в целях расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6).

Проект устанавливает критерии экономической связи заемщиков для отнесения их к группе связанных заемщиков кредитной организации, раскрывая общую норму, предусмотренную абзацем 4 статьи 64 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», об отнесении заемщиков к группе связанных заемщиков кредитной организации (банковской группы) в связи с тем, что ухудшение экономического положения одного лица может явиться причиной неисполнения (ненадлежащего исполнения) другим лицом (другими лицами) обязательств перед кредитной организацией (банковской группой).

Заемщики кредитной организации признаются связанными в случае соответствия как минимум одному из критериев экономической связи.

Проект планируется к вступлению в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Планируется установить критерии экономической связи заемщиков кредитной организации в целях расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6).

Заемщиков кредитной организации предлагается признавать связанными в случае соответствия как минимум одному из ряда критериев. В их числе — наличие операций (сделок), совершаемых между заемщиками не по рыночной стоимости, последовательное участие заемщиков на разных стадиях производства конечного продукта или реализации единого экономического (производственного, инвестиционного, торгового) цикла. Об экономической связи, вероятно, можно будет говорить и в случае, когда более 20 процентов активов заемщика представлены требованиями к другому заемщику. Другой возможный критерий — наличие солидарной обязанности (ответственности) заемщиков.

  • Handmade (314)
  • цветы из ткани (68)
  • вязание крючком (48)
  • шитье, моделирование (47)
  • Ремесло (40)
  • пэчворк — лоскутная мозаика (25)
  • вязание спицами (18)
  • вязаные сумочки (11)
  • текстильные сумки (10)
  • вязаная крючком одежда (7)
  • объемная вышивка (6)
  • шарфы, шали, шапки (5)
  • вышитые сумочки (4)
  • вышивка по шелку (3)
  • тапки своими руками (3)
  • игольницы (3)
  • сутажная вышивка (2)
  • джинсовые сумочки (2)
  • уход за рукоделием (1)
  • мебель из картона (1)
  • сумочки для подарка (1)
  • клип (111)
  • история (96)
  • очевидное — невероятное (95)
  • песни (85)
  • юмор (76)
  • бисерная работа (61)
  • плетение из бисера (38)
  • украшение одежды бисером (3)
  • картинки из интернета (49)
  • Русский народный костюм (39)
  • русская национальная вышивка (26)
  • стиль фолк (4)
  • История русского народного костюма (3)
  • Национальный костюм в фотографиях (2)
  • Кинофильм (38)
  • Стихи (25)
  • Вышивка гладью (16)
  • Гладь. Мастер-класс. (7)
  • вышивка гладью схемы для начинающих (1)
  • Интерьер нашего дома (15)
  • Творчества украинской пропаганды (14)
  • вышивка крестиком (10)
  • МОЙ ГОРОД (7)
  • 70 лет великой Победы (4)
  • Прически (3)
  • вкусняшки (40)
  • Вышивка (схемы) (41)
  • Здоровье (20)
  • Инструментальная музыка (7)
  • Крэйзи квилт (4)
  • Мода и стиль (111)
  • натуральная косметика (11)
  • натуральная косметика (8)
  • Наш дом (64)
  • идеи для ванной (1)
  • наша кухня (10)
  • Нумерология (1)
  • Общество (910)
  • Общество (523)
  • объемные салфетки (5)
  • Работа в Photoshop (3)
  • Ретро музыка (0)
  • техника оформления (4)
  • Украшения (идеи) (12)
  • эзотерика (37)
Читайте также:  Где взять первый займ без процентов на карту

На что влияет центральный банк России?

Центробанк управляет кредитно-денежной политикой России. В частности, устанавливает ставку рефинансирования, которая напрямую влияет на проценты, под которые банки выдают кредиты.

Высокая ключевая ставка ЦБ делает кредит слишком ДОРОГИМ, что не дает развиваться российской экономике.

ЦБ не заинтересован в развитии российской экономики, так как является элементом внешнего управления Россией.

ЦБ является НЕЗАВИСИМЫМ от государства институтом.

Доказательства независимости ЦБ от государства:

1. Конституция РФ, ст.75, п.2:

«2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.»

Пояснение — ПРЯМО В ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ СТРАНЫ сказано, что ЦБ не от кого не зависит.

Центральный банк не подчиняется государству, согласно 75 статье конституции России.

2. Федеральный закон о Центральном банке России (банке России) статья 1.

«Функции и полномочия, предусмотренные конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.»

Пояснение — данная статья дублирует п. 2 статьи 75 конституции России.

3. Федеральный закон о Центральном банке России (Банке России), статья 2:

«Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.»

Пояснение — это положение подтверждает независимость ЦБ от государства. Таким образом государство может оказаться полным банкротом, когда у ЦБ полным полно золото-валютных резервов.

4. Федеральный закон о Центральном Банке России (Банке России), статья 22:

«Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается в федеральном бюджете.

Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных и внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.»

Пояснение — в настоящее время все европейские страны живут именно так:выпускают государственные облигации, а центральные банки данных стран, выкупая довольно значительную часть данных бумаг, таким образом предоставляют кредит государству.

Поэтому мы никогда не сможем сделать как на Западе, где государство обеспечивает высокий уровень жизни и социальных гарантий в основной массе, за счет заимствования средств у собственных ЦБ.

Кстати, в законе нет ни слова о даче в долг другим государствам. Именно благодаря данной лазейке, Центральный Банк вкладывает в американские долговые обязательства миллиарды долларов, а не пускает эти деньги в экономику через снижение ставок и увеличение доступности кредита.

ЦБ запрещено кредитовать Россию, но нет ни слова о запрете кредитовать иностранные государства.

Председатель Центрального банка России.

Возникает вопрос:» Почему президент не поменяет главу ЦБ или хотя бы не снизит ставки?»

Федеральный закон о Центральном банке России (Банке России), статья 5:

«. Государственная Дума:

назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (далее — Совет директоров) по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации».

Из официального документа «Организация деятельности Центрального банка»

«Председатель ЦБ РФ — назначается ГД РФ на 4 года.

По представлению президента не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий предыдущего, при досрочном освобождении — в течении 2-х недель.

В случае отклонения — президент в течении 2-х недель вносит новую кандидатуру, причем первая кандидатура не может вноситься более 2-х раз.»

Получается, что без согласия Думы президент не может назначить на должность главы ЦБ человека, который хотя бы снизит ставки.

Президент не может выдвинуть на должность председателя ЦБ одну кандидатуру БОЛЕЕ 2-х раз.

Путин может «продвинуть» в парламенте только «ручные» законы, которые имеют наибольший общественный резонанс.

Подтверждающий пример: в 2000 году Путин пытался национализировать ЦБ, но его инициативы не прошли Госдумы. Ни одна партия его не поддержала (против национализации голосовали даже коммунисты).

А Путин не может сам писать законы — он президент. а не царь.

Таким образом Центральный банк России не подчиняется государству и искусственно препятствует развитию экономики страны.

Похоже пора нам проводить референдум по национализации Центрального банка.

Adblock
detector