Чтобы развивать бизнес, оплачивать аренду или покупать необходимое оборудование, индивидуальные предприниматели оформляют кредиты в банке. Когда ИП на упрощенке берет кредит на имя компании, банк перечисляет деньги на расчетный счет бизнеса.
Рассказываем, считается ли полученное финансирование доходом и нужно ли отчитываться за него перед налоговой.
В Налоговом Кодексе есть статья 251, где перечислены денежные поступления, которые не считаются доходом предпринимателя. Это, например:
- залог или задаток на обеспечение сделки;
- деньги или имущество, полученные в виде безвозмездной помощи;
- гранты;
- имущество, полученное в процессе демонтажа или выведения из эксплуатации оборудования.
К этому списку относятся кредиты и займы. Это значит, что предприниматель, который берет кредит в банке и оформляет на ИП, не засчитывает полученную сумму в качестве дохода. Налог 6% с кредита тоже платить не нужно, в отчетах сумму задолженности учитывать не надо.
Однако чтобы у налоговой не возникло претензий, предпринимателю нужно хранить договор на кредит в течение четырех лет после окончания срока его действия. Этот документ подтвердит правоту, если налоговая посчитает пришедшие на счет деньги доходом.
Если договор не сохранить, налоговая служба вправе записать кредитные деньги в доходы, начислить 6% налога и прибавить к этому штраф.