Когда снизится автокредит

Рубль растет из за вливания с золото валютных резервов, это около 15/20 миллиардов в месяц. Плюс сказали всем импортерам делиться выручкой с государством переводя большой ее процент в рубли.
Ставку снизили но это мало что даст. Поскольку процент это ставка+маржа банка+риск. А риски сейчас очень велики.
Но если вы возьмете субсидированный государством кредит на автомобиль. В рублях и без привязки к доллару или евро или иной валюты. Тогда через год вы окажитесь в выигрыше. Поскольку ЗВР в плане ликвидной части почти кончились и держаться рублю больше не за что.

Ставки на Автокредиты, исходя из практики, движутся параллельно общим ставкам кредитования в нашей стране и ни как не зависят от покупательской способности населения и спроса на автомобили в целом. Это очень печально. Радует только одно — автокредиты никогда не зашкаливали и всегда были доступными населению. Когда мне нужно было получить кредит для бизнеса, я покупал автомобиль в кредит, а денежные средства (предназначенные на покупку автомобиля) пускал в оборот предприятия. Сейчас планирую воспользоваться такой же схемой. Ставки по авто кредитованию ниже ставок на кредиты для бизнеса. Думаю данная тенденция сохранится.

Автокредитование уже давно стало одним из главных драйверов продаж на российском автомобильном рынке. В лучшие годы почти каждый второй автомобиль россияне приобретали с помощью заемных средств. Однако в кризис покупатели считают каждый рубль и не хотят переплачивать, в том числе за банковский заем, тем более что в трудные для экономики времена процентные ставки по автокредитам становятся слишком высокими.

Как показал социологический опрос, проведенный ВЦИОМ в этом году, желающих покупать автомобиль в кредит стало значительно меньше — их доля сократилась с 58% в 2014 году до 35%. При нынешней стоимости автокредитов россияне лучше выберут более дешевую машину, но купят ее на собственные средства (такой вариант предпочли 46% респондентов против 27% годом ранее) или же возьмут взаймы у знакомых (12% против 5% в прошлом году).

Читайте также:  Взял кредит под залог авто и не плачу что будет

Напомним, в начале нынешнего года автокредиты предлагались под 35% годовых, а некоторые банки в условиях обвала рубля и вовсе перестали их выдавать. В результате по итогам первого квартала рынок автокредитования рухнул на 65%, а доля автомобилей, проданных взаймы, сократилась аж до 20,1%, гласят данные Национального бюро кредитных историй. Однако с запуском госпрограммы субсидирования процентных ставок по автокредитам эта доля уже во втором квартале выросла до 40,9%. А вот в третьем квартале, несмотря на дальнейшее увеличение выдачи автокредитов в количественном выражении, доля кредитных продаж на авторынке несколько снизилась, составив 36,6%.

Впрочем, госпрограмма льготного автокредитования направлена, прежде всего, на покупателей массовых автомобилей, ведь по ее условиям стоимость машины не должна превышать 1 млн рублей. Сегодня по ней продается порядка 65% автомобилей с привлечением заемных средств. Однако снижение доли кредитных продаж участники рынка связывают именно с падением спроса на льготные автокредиты. По словам заместителя генерального директора Объединенного кредитного бюро Николая Мясникова, большинство покупателей, участвующих в госпрограмме, удовлетворили спрос в течение апреля-июня, когда курс рубля был относительно стабильным, а цены на автомобили не поднимались.

Как известно, стоимость банковских кредитов во многом зависит от ключевой ставки, которую, в свою очередь, для кредитных организаций устанавливает Центробанк. После экстренного повышения до 17% в декабре прошлого года в этом году она планомерно снижалась и на сегодняшний день составляет более умеренные 11% годовых. Но оказалось, что снижение ключевой ставки вовсе не обязательно приводит к удешевлению кредитов для потребителей.

В целом участники рынка ожидают, что благодаря продолжающейся госпрограмме продажи автомобилей в кредит до конца года снижаться не будут, но и расти тоже. Доля кредитных машин на авторынке, по разным оценкам, может составить 30–40% в четвертом квартале. Однако с прекращением господдержки рынок автокредитования ждет неминуемое падение, а его естественное восстановление станет возможным лишь за счет удешевления кредитов, чему, в свою очередь, должны способствовать снижение стоимости фондирования для банков или субсидии от автопроизводителей.

Читайте также:  Пересчитываются ли проценты при досрочном погашении автокредита

Основной тенденцией на рынке автокредитования в ближайшей перспективе можно считать выбор наименьшей процентной ставки, при этом клиенты все чаще будут откладывать покупку в кредит до момента стабилизации ситуации на рынке, которая может продлиться до конца лета 2016 года, добавляет Александр Ноздрунов.

Всего, по данным НБКИ на 1 августа 2015 года, в России насчитывается 1,9 млн действующих автокредитов. При этом чаще всего россияне брали в кредит автомобили Lada — в 14,5% случаев, что объясняется высокой долей АВТОВАЗа на авторынке в целом. А вот Renault и Nissan, чьи продажи меньше показателей Lada в несколько раз, по доле кредитных автомобилей российской марке практически не уступают — 13,5% и 12,5% соответственно. На Kia и Hyundai, которые сегодня являются лидерами среди иномарок, приходится 7,8% и 6,2% в объеме действующих автокредитов.

Еще сильнее отличается от рейтингов продаж структура базы залоговых автомобилей по моделям. Так, самым кредитуемым стал седан Renault Logan с долей 4,3%, за которым следуют кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Duster (по 3,2%), а также иномарочные бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio (по 3,1%). Любопытно, что самый продаваемый в России автомобиль Lada Granta находится лишь на 10-м месте в этом рейтинге — его результат составил всего 2%.

По словам Вадима Арустамяна, современный потребитель, который берет автомобиль в кредит, смотрит как на стоимость машины, так и на ежемесячные платежи. При оценке своих возможностей покупатели готовы ежемесячно переплачивать 1–1,5 тысячи рублей, но быть владельцем автомобиля иностранного бренда.

Продажи легковых автомобилей в России упали до самых низких значений за последние десять лет. При этом, после роста во втором полугодии 2015 года, опять начала падать доля автомобилей, купленных в кредит. Опрошенные Банки.ру эксперты считают, что серьезный рост автокредитов станет признаком восстановления экономики. Однако до этого еще далеко.

Читайте также:  Как взять машину в кредит в бобруйске

Машина времени уехала на десять лет назад

Апрель 2016 года ознаменовался падением уровня продаж автомобилей на 8,5%, или на 11 269 штук по сравнению с апрелем 2015 года, что составило 121 272 автомобиля, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В 2016 году в январе — апреле было продано 440 583 автомобиля, что на 14,7% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

По данным АЕБ, девять моделей из десяти лидеров продаж новых легковых автомобилей — местного производства. Самым продаваемым автомобилем в апреле, например, стала Lada, продажи которой увеличились на 8%, до 24,6 тыс. машин. Второе и третье места занимают Hyundai и Kia, продажи которых, наоборот, упали на 11% и 13% соответственно — до 12,2 тыс. и 12,1 тыс. штук.

Кредиты снова тормозят

Снова сокращается и количество автомобилей, купленных в кредит. По данным Национального бюро кредитных историй на основе информации 3 700 кредиторов, по итогам I квартала 2016 года в кредит в России куплено 100,1 тыс. автомобилей. По сравнению с предыдущим кварталом снижение оказалось весьма значительным, на 23,5%, — в IV квартале 2015 года в кредит было куплено 130,9 тыс. автомобилей.

В ЮниКредит Банке рассказали, что объем автокредитования в кредитной организации в 2015 году упал до 17,2 млрд рублей по сравнению с 46,2 млрд рублей в 2014 году.

Но, поскольку рынок в I квартале прошлого года был в стрессовом состоянии, статистика не позволяет говорить о буме автокредитования, признает Токарев.

Роскошь, а не средство передвижения

Впрочем, по мнению банкиров и аналитиков, стабильного восстановления автомобильного рынка, как и рынка автокредитования, пока не происходит и в ближайшее время не произойдет.

С учетом того, что сейчас наблюдается оживление рынка розничного кредитования в целом, объем выдач по автокредитам тоже может расти, считает директор по развитию продуктов Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Александр Ахломов.

Тем не менее, подчеркивает он, ожидать взрывного роста не приходится.

Adblock
detector