Может ли муниципальное автономное учреждение брать кредит

Муниципальное автономное учреждение планирует взять беспроцентный займ у физического лица.

Для этой сделки требуется одобрение наблюдательного совета.

Вопрос: Как правильно обосновать, что данная сделка не запрещена законом, и не подпадает под .

Если нормативная есть документация буду благодарен.

Ответы юристов ( 1 )

Дата документа 01.05.2017
Метки Статья

Е.А. Максименкова,
юрист, советник государственной гражданской службы 2 класса

Минфин России в письме от 30.01.2017 № 02-05-12/4613, отвечая на запрос, указал, что осуществление бюджетным учреждением операций по кредитным договорам не соответствует целям его создания. Иными словами, ведомство считает, что заключение кредитного договора бюджетным учреждением нецелесообразно. С таким утверждением трудно не согласиться, несмотря на то что нецелесообразность не является синонимом неправомерности.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Подскажите пожалуйста имеет ли право государственное автономное учреждение взять кредит на покупку автомобиля?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Эксперты Системы Главбух

Отвечает Нина Бешнова, эксперт

Да, имеете право. При этом привлечение кредита целесообразно согласовать с учредителем.

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Может ли бюджетное учреждение брать кредиты в банках, если лицевые счета открыты в Казначействе?

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 301 14 710

– привлеченный кредит (заем) поступил на лицевой счет учреждения;

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал при покупке машины в кредит

Дебет 17 (код КОСГУ)

– отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет 2 401.20 231 Кредит 2 301 14 710

– начислены проценты (пени, штрафы) по кредиту (займу);

Дебет 2 301 14 810 Кредит 2 201 11 610

– погашена задолженность по кредиту (займу), по начисленным процентам, пеням, штрафам;

Кредит 18 (код КОСГУ)

– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

  • Как установить показатели эффективности для экономистов медорганизации
  • Табель учета рабочего времени для бюджетного учреждения (форма № 0504421)
  • Как применять профстандарты
  • Проверьте правильность начисления стимулирующих выплат
  • Проверьте не перерабатывают ли совместители
  • Сэкономили средства — внесите изменения в план ФХД

Кроме того, в соответствии с положениями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут отражаться операции по заимствованиям, не являющимися государственным (муниципальным) долгом.

Таким образом, в настоящее время бюджетные учреждения вправе получать банковские кредиты (займы). Данные выводы подтверждаются и специалистами уполномоченных органов.

Порядок и условия предоставления кредита регулируются договором между банком и клиентом. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п. 1 ст. 819 ГК РФ).

Действующее законодательство ограничивает возможности бюджетного учреждения при получении банковских кредитов (займов).

Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Следовательно, передача в залог перечисленных видов имущества без согласия собственника невозможна.

Читайте также:  Какие сейчас ставки по автокредитам

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В то же время, если передача этого имущества в залог в соответствии с положениями п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ будет квалифицироваться как крупная сделка, потребуется предварительное согласие на ее осуществление органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Adblock
detector