Нужен ли каско на бу авто в кредит

КАСКО в отличие от полиса ОСАГО — это добровольный вид страхования авто от каких бы то ни было чрезвычайных ситуаций на дороге, а также от пожара, взрыва и других повреждений. Такая страховка защитит даже от угона!

Однако здесь можно возразить: о каком добровольном решении может идти речь, когда банк буквально заставляет получить полис КАСКО в указанной им страховой компании, которая непременно поделится с ним страховой премией?

Конечно, КАСКО на кредитный автомобиль делом добровольным не назовешь, тем более, что банк выделил деньги на автостраховку. Тут уж приходится согласиться с банком, в этой ситуации у кого деньги, тот и прав. Но экономить никто не запрещал!

Именно в этом заключается выгода КАСКО для подержанной машины. Ведь финансовые потери окажутся гораздо выше стоимости самого полиса КАСКО, если ставить на кредитный автомобиль запчасти б/у в автосалоне неофициального дилера.

Помимо этого, есть хорошие новости: стоимость страхования КАСКО на подержанные автомобили будет снижаться, а доля застрахованных подержанных машин будет увеличиваться.

И хочется подчеркнуть принципиальную разницу между КАСКО и ОСАГО: по страховке ОСАГО (она обязательна по закону) возмещение на ремонт автомобиля получает пострадавшая сторона, а виновная сторона может отремонтировать авто за счет страховки только при наличии полиса ОСАГО.

Франшиза сделает КАСКО дешевле, утверждают страховщики. Но как? Страховая компания предлагает автовладельцу скидку при покупке полиса КАСКО, например, в 25% в обмен на то, что владелец авто возьмет на себя обязательство не требовать деньги на мелкий ремонт у страховщика в сумме, которая будет оговорена (допустим в размере 15 000 руб.).

Пример:

  1. Стоимость авто — 500 000 руб.
  2. Страхование КАСКО — 7% от стоимости машины — 35 000 руб.
  3. Скидка страховой компании на полис КАСКО — 25% = 26 250 руб.
  4. Экономия = 8750 руб.

Это хорошая экономия при заключении договора страхования КАСКО. А что же дальше? — Заглянем в будущее:

  • Экономия времени налицо, если вы поцарапали крыло или разбили зеркало дальнего вида. Потому что мало кому доставит удовольствие собирать стопку бумаг и бегать по инстанциям из-за мелкого ремонта, который вы легко оплате сами. К тому же не придется ждать ремонта авто по страховке и записываться в длинную очередь.
  • Автомобиль требует серьезного ремонта после ДТП: страхования компания непременно оплатит ремонт, но за вычетом суммы франшизы. То есть, 15 000 руб., как показано в примере, страховщик не заплатит. Эту сумму вы теряете при каждом ремонте.

Итак, франшиза выгодна очень аккуратному и занятому автовладельцу. И кроме того, для владельца подержанного авто маленькая царапина — не катастрофа, тогда как владелец новой машины будет чрезвычайно взволнован и непременно обратится в страховую компанию для оплаты мелкого ремонта.

Повреждение автомобиля всегда вызывает тревогу и стресс у его владельца, а процедура ожидания ГИБДД и оформление справок после ДТП отнимают большое количество времени, денег и здоровья.

Читайте также:  Что делать если звонит автомат из банка по чужому кредиту

Предполагаемое введение европротокола при авариях на дороге должно облегчить получение страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, т.к. многие повреждения можно будет фиксировать и без справок ГИБДД.

  • спутниковой навигации,
  • видеосъемки,
  • а также фотографии с места события, в том числе и на мобильный телефон.

Сама процедура находится еще в стадии эксперимента, нормативно-правовые вопросы четко не проработаны. Поэтому автовладельцы справедливо боятся, что им не заплатят страховой КАСКО, т.к. страховые компании не хотят платить за подстроенные аварии.

Некоторые страховщики автокаско ограничиваются выплатами только на ремонт фронтальных частей автомобиля — лобовое стекло, фары, капот, решетка радиатора. Многие компании устанавливают лимит (3-5% от страховой суммы) или абсолютный размер ущерба 500 долларов для иномарок и 200 долларов для машин отечественного производства.

На сколько выгодно такое нововведение в КАСКО автомобиля — вопрос остается открытым. На деле — отсутствие необходимых справок из компетентных органов часто оборачивается отказом в выплате страховки.

Любой вид автостраховки, будь то КАСКО или ОСАГО предполагает четкое соблюдение договора со страховой компанией.

Многие из нас с вами покупают подержанные автомобили, есть ряд плюсов от такой покупки, но есть и ряд минусов. Но многие также приобретают б/у автомобили в автокредит, а как мы знаем, автокредит обязывает нас оформлять КАСКО …

Для начала давайте подумаем — нужно ли приобретать подержанный транспорт в автокредит? Скажу одно, ребята, это очень накладно именно из-за КАСКО! И причем, чем старше у вас транспортное средство, тем накладнее это приобретение. Новые машины страхуются по круговой на достаточно выгодных условиях, но уже 2 – 3 летнее авто застраховать гораздо дороже, причем намного. Иногда разница может достигать 2 раз. Обычная рядовая иномарка в 600 000 рублей, может иметь круговую страховку на 2-й или 3-й год в 70 000 р., тогда как первый год был равен 30 000 р.!

Тут нужно думать! Иногда лучше взять обычный потребительский кредит,несмотря на то, что ставки будут выше и купить на него машину, тогда оформлять КАСКО будет не обязательно. А если боитесь, что ваш авто попросту угонят, то можно оформить страхование именно от угона.

Продолжая тему скажу, что не всегда страховки на 2-й и последующие года могут быть дорогими. То есть на одну машину это заоблачные цены, на другую вполне нормальная цена! Почему так? Все просто, страховые компании ведут некую статистику, по которой транспорт оценивается по угоняемости и стоимости ремонта. Если какую-то модель часто угоняют (обычно автоподставщики выбирают новую модель) и запчасти на нее дорогие (иногда заказываются только из-за границы, и на складах в России их нет), то стоимость страховки будет стоить намного дороже. Простой пример MAZDA 6 имеет стоимость полиса по полному страхованию в 200 000 рублей, при цена за сам автомобиль 1 100 000 рублей! Это практически 20 %, а все из-за того что это и угоняемая модель и запчасти на него дорогие. Так что не все страховки одинаково полезны!

Читайте также:  Что такое автокредит под 4 5

Бывает и такое, что транспортное средство куплено в автокредит, и ему уже за 7 лет и более и соответственно нужно оформлять страховку.

Ребята это очень и очень не выгодно!

В-третьих, за несколько лет такого КАСКО вы можете выплатить стоимость самого транспортного средства. Простой пример – Б/У машина стоит 400 – 500 000 рублей, а круговая страховка на него может достигать 70 – 90000 рублей, за 5 лет это полная его цена.

Совет: если покупаете Б\У машину старше 7 лет, то возьмите обычный потребительский кредит, будет значительно дешевле. Даже если вы будете попадать в мелкие аварии, то все-равно не потратите столько денег на ремонт в год! Ну не каждый же год у вас будут аварии под 50 000 — 70 000 р. Выгоднее самим оплатить незначительный ремонт, например, бампера, чем платить каждый год такие суммы.

Если подвести итог. То в сухом остатке получается, круговая страховка на неновый транспортное средство крайне не выгодна и практически не нужна. А если у вас авто старше 7 лет, то это невыгодно вдвойне. Как правило такие машины уже не угоняют, а если и угоняют то молодежь для того чтобы покататься и потом бросить, поэтому будет достаточно хорошей сигнализации (плюс механическая защита от угона) и страхового тарифа от угона, на крайний случай. Если вам потребуется мелкий ремонт (при мелких ДТП – потертости, сколы бамперов), вы сможете сделать за свой счет – будет реально дешевле! Страховые выплаты при серьезной аварии значительно уменьшатся из-за расчетного износа на авто.

Так что мой вам совет — если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то приобретать его стоит не в автокредит, а за деньги взятые в потребительский кредит. Несмотря на то, что ставки выше, но вам не нужно будет страховать машину по КАСКО каждый год, такой кредит будет экономнее!

Читайте также:  Как подать заявку на автокредит в сбербанке онлайн

Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях. Мы плохого не посоветуем!

Тарифы КАСКО на подержанный автомобиль в 1,5-2 раза выше, чем на новый. При этом, не все страховые компании страхуют автомобили старше 7-10 лет. Чтобы узнать, стоит ли добровольное страхование потраченных денег и усилий, читайте далее.

Узнайте стоимость каско на подержанный автомобиль прямо сейчас

Покупать страховку КАСКО не обязательно. Владелец ТС самостоятельно оценивает преимущества и недостатки полиса и делает выбор.

  • аварии;
  • хищении ТС;
  • повреждении ТС от природных факторов и актов вандализма.

Цена страховки зависит от тарифов СК и рыночной стоимости автомобиля. По сравнению с новым автомобилем, тариф на б/у авто выше на 50-70%. Но подержанная машина будет стоить на 30-50% дешевле. Поэтому цена страховки на новые и старые машины практически не отличается. Чтобы узнать точную стоимость, воспользуйтесь калькулятором Ревизорро.ru.

Страховой тариф на б/у авто выше, потому что стоимость деталей и ремонта новых и старых ТС не отличается. Если бы наценки не было, владельцы подержанных ТС покупали бы полисы дешево, а при ДТП страховщик оказывался в убытке.

Выберите программу 50/50 или ее вариации. Внесите половину стоимости полиса и страховщик будет нести ограниченную ответственность: только за полную гибель или угон автомобиля. Оставшиеся 50% нужно будет доплатить, если вы попадете в ДТП и захотите получить компенсацию на ремонт.

Ограничьте количество выплат. По статистике, 70% водителей попадают в аварию не чаще, чем 1 раз в год. Укажите в договоре с СК, что претендуете на 1-2 выплаты, и сэкономьте около 30%.

Купите сезонный полис. Выберите, в какое время года для вас увеличивается риск попасть в ДТП, и оформите договор на 3-6 месяцев. Так вы сэкономите 40% и больше.

Продлевайте страховку с учетом износа. Страховой договор действует 1 год. За это время цена авто падает на 10%. При продлении рассчитайте актуальную рыночную стоимость машины и используйте ее, чтобы снизить страховую сумму.

Рассмотрим на примере: 30-летний водитель хочет застраховать Suzuki Liana 2006 года, который стоит 350 000 рублей. Водительский стаж автолюбителя 10 лет.

Без учета скидок полное КАСКО обойдется ему от 25 000 рублей.

С учетом скидок цена составит:

  • программа 50/50 — 12 500 р.;
  • только 2 страховых случая — 17 500 р.;
  • оплата только за запчасти — 16 250 р.;
  • полис действует только зимой — 15 000 р.

Экономия составит от 10 до 12,5 тыс. рублей. Чтобы выполнить расчет для себя, используйте онлайн-калькулятор КАСКО.

Узнайте стоимость каско на подержанный автомобиль прямо сейчас

Adblock
detector