Как получить субсидию на покупку жилья в ипотеку

Далеко не у всех людей есть возможность приобрести жилье, сразу выплатив всю необходимую сумму. Более того, не у всех есть даже первоначальный взнос, который требуется заплатить, чтобы получить ипотечный кредит. В то же время, огромное количество людей нуждается в улучшении жилищных условий или в собственном жилье, обитая в съемных квартирах. Решить эту проблему можно получив субсидию от государства. Как именно это можно сделать – читайте в этой статье.

Под субсидией понимают некую, строго определенную по различным параметрам сумму, которую могут получить некоторые категории граждан РФ для улучшения жилищных условий. Для субсидий характерны следующие особенности:

Отдельно нужно отметить тот факт, что субсидия всегда выдается в виде конкретного сертификата, который невозможно обналичить любым способом.

Субсидию на покупку жилья могут получить далеко не все граждане РФ, а только те, которые относятся к льготным категориям или имеют право участвовать в определенных программах:

Получить субсидию можно в местной администрации. Обычно достаточно обратиться в районное управление населенного пункта и оставить заявление. Практически невозможно это сделать удаленно. Возможно получится получить субсидию через доверенное лицо, которое и будет заниматься всем оформлением, но чаще всего госструктуры предпочитают общаться с заявителями лично.

Как было сказано выше, субсидию можно потратить только на конкретные цели. В частности – приобретение жилья, но только определенных его типов:

  • Квартиры в новостройках. Причем не все, а только в тех новостройках, которые участвуют в государственных программах. Перечень таких объектов для каждого региона свой.
  • Постройку нового жилья. В данном случае заявитель получает субсидию и может за ее счет оплатить, например, участок для строительства дома, стройматериалы и так далее.
  • Оплату первоначального взноса при покупке недвижимости в кредит.
  • Совершение паевого взноса в кооператив, который возводит дома.
  • Проведение ремонтных работ, направленных на улучшение жилищных условий. Например, на капитальный ремонт.
Читайте также:  Какие условия чтобы взять ипотеку в сбербанке

Каждая из разновидностей субсидий имеет свое собственное целевое назначение и потому прежде чем пытаться получить деньги, нужно внимательно ознакомиться с сутью такой государственной выплаты.

Кроме всего прочего, нередко определяются строгие запреты на использование сертификатов с субсидиями.

Конкретный размер сумму, которую выдают в виде субсидии зависит от многих факторов:

  • Количества членов семьи.
  • Норме жилплощади на 1 человека в регионе проживания или покупки жилья.
  • Рыночной стоимости квартир.

В среднем, выдают около 30-40% от стоимости квартиры.

Получить субсидию, в целом, не слишком сложно, но нужно настроиться на то, что придется сначала собрать обширный пакет документов и еще долго ждать решения.

Порядок действий может несколько отличаться в зависимости от того, какой именно вариант субсидии оформляется. В среднем он будет выглядеть примерно так:

  • Получить документ, подтверждающий тот факт, что заявитель является нуждающимся лицом.
  • Обратиться в местную администрацию с этим документом и другими бумагами (подробнее см.ниже).
  • Дождаться решения от государственных органов.
  • Получить сертификат на субсидию.
  • С субсидией, например, посетить банк и оформить ипотечный кредит.

Для подачи заявления на получение субсидии нужен определенный пакет документов. Тут тоже многое зависит от конкретных условий программы выбранной субсидии. Из основных документов, которые понадобятся практически всегда, можно выделить следующие:

  • Паспорта всех членов семьи.
  • Свидетельства о рождении детей.
  • Свидетельство о браке (если есть).
  • Справка, подтверждающая уровень доходов.
  • Документы на недвижимость, в которой на данный момент проживает семья. Это необходимо для того, чтобы определить, действительно ли требуется улучшение жилищных условий.
  • Выписка из домовой книги.

Формально, все делается бесплатно. Однако из-за того, что нужно собирать различные документы, заявитель нередко бывает вынужден потратить около 2-5 тысяч рублей на справки. Сам сертификат выдается без какой-то дополнительной оплаты и госпошлины. Налог с него также платить не нужно.

Читайте также:  Могут ли отказать в ипотеке после подписания кредитного договора

В среднем, вся процедура подачи документов занимает около 1 месяца. Далее, еще около 2-3 месяце придется ждать решения. Однако после получения решения все не заканчивается. Положительное решение – это только подтверждение того факта, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Теперь придется ждать, пока бюджет выделит нужную сумму, а это может длиться годами.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

Adblock
detector