Что происходит с кредитными картами сейчас

Банки рапортуют о существенном росте выданных гражданам в прошлом году кредитных карт. Но почти четверть этих кредиток клиентами вообще не используется и даже не активируется.

Доля неактивированных кредитных карт в среднем по рынку остается высокой, поскольку банки не прекращают оформлять кредитки клиентам, которые приходят за другими продуктами и которым карты не очень нужны, объясняет гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов.

Впрочем, по словам Грибанова, качество продаж банковских продуктов растет, поэтому с годами доля неактивированных карт снижается.

По словам Ковалева, в последние два года доля неактивированных кредиток Сбербанка снижается. То же самое происходит в ВТБ.

Вряд ли можно встретить человека, который ни разу в жизни не обращался в банки за оформлением кредита или кредитной карты. Тенденция такова, что россияне, закрывая один кредит, оформляют другой. То же самое сейчас происходит и с кредитными картами, на которые спрос растет с каждым днем. А ведь в России такая активность началась всего несколько лет назад, в отличие от жителей, например, Европы или Америки, где кредитка уже несколько десятилетий является главным платёжным инструментом.

В России же активный рост выпуска и оформления кредитных карт начался с 2010 года. Правда, тогда общее количество выданных кредиток едва достигало 1,5 миллионов. Однако уже в 2016 году россияне оформили 6 миллионов карт, что больше на 52,6% по сравнению с 2015 годом. А в 2017 году объём выдачи карт достиг отметки в 7 миллионов. С каждым годом кредитные карты всё больше и больше завоевывают рынок банковских продуктов и услуг.

— Во-первых, люди научились пользоваться кредитными картами с выгодой для себя, разобравшись в их преимуществах, — комментирует директор по розничному бизнесу Азиатско-Тихоокеанского банка Александр Парамонов. — Во-вторых, банки и сами стали предлагать по-настоящему интересные предложения, которые позволяют клиенту выбирать карту с индивидуальными для себя условиями. Например, в нашем банке выдача кредитных карт каждый год стабильно растёт минимум на 20%, и это хороший показатель, означающий, что мы отвечаем современным запросам рынка. Уверен, что такая тенденция сохранится и в будущем.

В последние годы банки всё больше стали предлагать клиентам интересные бонусные программы, повышать уровень кэшбэка, увеличивать длительность беспроцентного периода пользования средствами.

Читайте также:  Что нужно для рефинансирования кредитной карты

Как рассказал Александр Парамонов, в настоящее время почти каждый банк предлагает сразу несколько видов кредитных карт со своими отличительными особенностями. Это даёт возможность выбора клиенту, который не хочет терять время на поиски банка, а может определиться с тарифным планом и оформить карту в день обращения.

Итак, разберём несколько видов кредитных карт на примере АТБ.

Что происходит на региональном рынке банковских карт?

Одной из причин такого роста эксперты видят в росте числа граждан, получающих доход на банковскую карту. В 2008 году их было сравнительно немного, и они концентрировались, в основном, в крупных городах, сейчас ситуация изменилась и в лидерство по использованию безнала вырвались северные регионы. По статистике Сбербанка первым регионом, где доля безналичных расчетов превысила 50%, стал в 2018 году Ненецкий автономный округ. Аналитики Центробанка называют лидером Чукотский АО, где на долю безнала пришлось около 65% всех расчетов – правда здесь учитываются и P2P-транзакции (Person to Person) между физическими лицами: жители Чукотки в силу географических особенностей региона предпочитают расчеты по картам как более удобные.


Данные: Сбербанк

Сегодня, по данным Visa, Россия занимает первое место в мире по объему переводов с карты на карту, а также входит в тройку лидеров по числу токенов – технологии, лежащей в основе мобильных платежей.

Позитивную динамику по итогам первого полугодия 2018 года видят и в ВТБ. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года рост количества эмитированных банком кредитных карт составил 45%. Такие итоги первых шести месяцев подводит вице-президент — управляющий розничным филиалом ВТБ в Новосибирской области Станислав Могильников. По его словам, это свидетельствует о том, что жители области уверены в своей платежеспособности и реализуют отложенные планы.

Читайте также:  Что такое экспресс карта с кредитным лимитом до 800000


Ирина Гущина считает очевидным то, что в ближайшие годы люди не откажутся от пользования картами, поскольку у них масса очевидных преимуществ: доступность, удобство, безопасность, возможность интеграции с мобильными сервисами. Тем более, что сегодня существует множество способов оплаты, в том числе в интернете, но они не могут полностью завоевать платежный рынок.

Плюс не стоит забывать и о наличных деньгах, которые, с учетом предпочтений российского потребителя, исчезнут еще очень нескоро. А значит, и картам, и альтернативным платежным продуктам расти еще есть куда – и необязательно за счет друг друга.

Adblock
detector