В природе данных возражений лежит отказ от дальнейшего контактирования по целому ряду обстоятельств (нет времени, не тот уровень, нет денег, плохое настроение, боязнь продажи и тд).
p.s. В комментариях к данной статье, укажите возражение и сферу продаж. Мы бесплатно подберем наиболее успешные скрипты обработки возражений для Вашего случая.
Смотрите видео-тренинг:
59. Я не возьму кредитную карту этого банка, т. к. у меня уже есть карта другого банка
Намерение: Вы хотите использовать максимально выгодные продукты банка… поэтому…
Переопределение: принимать предложения нужно, когда понятны выгоды. Например…
Разделение: сравните сначала условия, потом решите.
Объединение: у всех сейчас есть кредитные карты. Даже несколько…
Аналогия: подушек безопасности в машине не бывает мало.
Изменение размера фрейма: те, у кого есть наши карты, очень ими довольны.
Метафрейм: если бы кредитная карта должна была быть только одна – понятно. Но давайте…
Применение к себе: этими словами Вы показываете, что не понимаете, чем отличаются условия.
Другой результат: посмотрим с точки зрения преимуществ этой карты.
Противоположный пример: иногда у клиентов несколько кредитных карт. Вот почему…
Иерархия критериев: главное, чтобы у Вас был выбор.
Стратегия реальности: у Вас нет знакомых, у кого несколько кредитных карт? Это нормально.
Последствия: когда будет необходимость, у Вас будет выбор.
Модель мира: для современного человека несколько карт – это норма.
В помощь новичкам, я решил привести примеры возражений от которых даже у опытных продавцов опускаются руки и вместо того, чтобы завершить продажу они попросту теряют покупателей.
Итак, примеры самых распространенных и сложных на первый взгляд возражений:
Это по моему опыту самая распространенная фраза, после которой продавцы прекращают работу с покупателем, но мы как люди желающие продавать больше, поступим иначе:
- Скажите пожалуйста, были ли у вас ситуации, когда нужно срочно что-либо приобрести, а денег под рукой не было?
- Как вы думаете, если вдруг вам срочно понадобятся дополнительные средства, что удобнее: обзванивать знакомых, которые не факт что смогут занять деньги или воспользоваться кредитной картой, которая всегда под рукой и на счету есть необходимая сумма.
- А знаете ли вы про льготный период, в течение которого, можно погасить задолженность без дополнительных начислений?
Поверьте на слово, подобные вопросы если и не продадут продукт сию минуту, то как минимум вызовут у покупателя интерес к товару и возражение будет преодолено.
Когда клиент заявляет о том, что у конкурентов лучше условия, цены, обслуживание и т.д., многие продавцы впадают в ступор, особенно если это действительно правда, а у нашей компании далеко не лучшая репутация на рынке. Итак, долой все угнетающие настроения, нам нужно преодолеть возражение. Перед вариантом преодоления, хочу напомнить читателям, что идеальных товаров, компаний и услуг нет в природе. Поэтому покупатель выбирает относительно выгодный для себя вариант. Теперь рассматриваем схему преодоления. Поинтересуйтесь у клиента работал ли он раньше с компанией, которая по его словам превосходит вашу во всех отношениях. Этим вопросом мы выясним, полученные покупателем знания являются его личным опытом или опытом его знакомых. В случае, если это личный опыт, по интересуйтесь по какой причине клиент прекратил или хочет прекратить сотрудничество со своей компанией. Таким образом вы выявите его потребности и будете знать, что можно предложить клиенту. Если знания о других компаниях покупатель почерпнул из отзывов знакомых, тут все намного проще. Всегда можно ответить, что отзыв – это субъективное мнение, а если бы у конкурентов все было так прекрасно, как ему говорят знакомые, то ваша фирма уже давно бы обанкротилась и т.д. Главное – никогда не отзывайтесь негативно о ваших конкурентах! Негативные высказывания в сторону других компаний, охарактеризуют вас не с лучшей стороны в глазах клиента.
И напоследок, хочу напомнить о том, что не стоит забывать приводить преимущества клиента от сотрудничества с вами, а если преимуществ нет – это означает только одно: вы разочаровались в своей работе или компании, что повлечет за собой развал пирамиды успеха. Если я что-нибудь упустил – пишите в комментариях.