Что такое казначейские кредиты

Абсолют Банк предоставил возможность корпоративным клиентам оформлять новый вид краткосрочного кредитования – казначейский кредит

Условиями продукта предусмотрено целевое финансирование уставной деятельности компании, исключая переводы на другие счета, рефинансирование займов, инвестиции в ценные бумаги и приобретение недвижимости
Размер ссуды рассчитывается индивидуально, с учетом требований клиента и заявленных целей

Казначейский кредит предоставляется на срок от 1 до 30 дней по ставкам, зависящим от состояния межбанковского рынка
Одним из важных преимуществ кредитования, помимо низкой процентной ставки, является отсутствие залога, поручительства и других видов обеспечения

По данным официального сайта банка. Условия по кредитам, вкладам, акциям, бонусным программам могут меняться . Уточняйте информацию в отделениях банка в Москве.

Новости банков Москвы 2013.10.24

Новости банков Москвы 2013.10.24

Как форма ГК выражают отношение оказания финансовой помощи организациям и органам государственной власти за счет бюджетных средств, опосредствуемые федеральным казначейством.

В данном случае государство выступает в качестве кредитора. Бюджетные средства выделяются на условиях срочности, возвратности и платности.

2 Условный ГК – займы, гарантированные государством.

В данном случае государство (в лице органов власти – правительство) гарантирует безусловное погашение займа, выпущенного нижестоящим органом власти и управления, либо отдельными хозяйствующими субъектами, а также выплату % по нему.

Однако правительство несет реальную ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика.

3 Внешний (международный) ГК – это совокупность финансовых отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта.

Эти отношения принимают форму либо государственных внешних займов, либо кредитов.

4.3. Управление гк

Под управлением государственным кредитом понимают – совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов:

– по изысканию дополнительных финансовых ресурсов;

– по регулированию величины, структуры, и стоимости обслуживания государственного долга.

Цель управления ГК – нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.

Понятие управления ГК может рассматриваться в широком и в узком смысле.

В широком смысле управление государственным кредитом рассматривается как формирование политики государственного кредита.

Управление ГК в широком смысле – это формирование одного из направлений финансовой политики государства, обслуживающее его деятельность в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Его осуществляют органы власти и управления государством. Именно они определяют общую величину бюджетного дефицита, а, следовательно, и объем займов.

Управление ГК в узком смысле – совокупность действий государства, связанных с регулированием рынка государственных ценных бумаг: с выпуском и размещением долговых обязательств; выплатой % по ним; погашением займов; представлением ссуд и гарантий по займам.

Осуществляет Министерство финансов РФ и ЦБ.

Функционирование ГК приводит к образованию государственного долга.

Государственный долг – величина задолженности государства своим кредиторам.

Виды государственного долга (классификация):

1 внешний и внутренний,

2 текущий и капитальный,

3 государственный и общегосударственный.

1 внешний – обязательства Правительства РФ перед внешними кредиторами (или совокупный долг нерезидентам); выражаются в валюте.

внутренний – долговые обязательства Правительства, выраженные в валюте РФ перед юр. и физ. лицами);

2 текущий – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства в течение года (или расходы по обслуживанию государственного долга),

капитальный – сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая % по ним;

3 общегосударственный – включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Безопасным уровнем обслуживания государственного долга принято считать его значение до 25%. В нашей стране этот коэффициент достигал до 35% и, следовательно, намного превышал допустимые значения.

В качестве методов управления можно назвать следующие:

– конверсия – изменение (увеличение или снижение) доходности займов;

– консолидация – увеличение срока обращения займов;

– унификация – уменьшение видов обращающихся ценных бумаг;

– аннулирование – отказ от некоторых безнадежных займов;

– рефинансирование – это погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;

– реструктуризация долга – изменение сроков погашения или условий предоставления займа.

Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, как форма государственного кредита характеризуется тем, что государственные кредитные учреждения непосредственно (не опосредуя эти операции покупкой государственных ценных бумаг) передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита функционирует в тоталитарном обществе. Она способствует развитию инфляционных процессов, что особенно опасно в условиях жесткого контроля за эмиссией денежных знаков со стороны демократически избранных органов. Поэтому полная нормализация отношений между государством и кредитной системой лежит на пути признания невозможности прямого позаимствования ссудных средств для покрытия бюджетного дефицита.

Казначейские ссуды выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях возвратности, срочности и платности. В настоящее время в нашей стране эта форма активно не используется. Однако при коренной реформе отношений собственности сопровождаемой разгосударствлением и приватизацией хозяйственных структур, государство не может нести ответственность за финансовые результаты деятельности предприятий и организаций вместо их правомочных владельцев. Но при необходимости государственные органы могут оказывать финансовую помощь хозяйственным субъектам, в стабильной работе которых они заинтересованы, но на условиях возвратности, срочности, платности. Отношения по линии казначейских ссуд не являются аналогом банковского кредитования, поскольку в отличие от хозрасчетных банковских структур органы государственной власти и управления оказывают финансовую помощь на других условиях, по другим причинам и в иных целях. Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента, они возможны в случае финансовых затруднений предприятий и хозяйственных организаций в виду их особого положения на рынке, не имеют коммерческой цели, а являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.

Использование казначейских ссуд не означает, что безвозмездное бюджетное финансирование в отношении государственных хозрасчетных предприятий полностью себя изжило. Оно сохраняет право на существование, но как исключительная мера в порядке оказания финансовой помощи хозорганам, оказавшимся в затруднительном положении ввиду особенностей реализации производимой в интересах общества продукции, неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры, кризисных явлений в экономике и т. п.

Читайте также:  Как уменьшить стоимость кредита
Adblock
detector