Что за программа гос кредит

Автокредит по государственной программе представляет собой особый вид потребительского займа, направленный на поддержку отечественного автопрома. Благодаря кредитной программе, государство выплачивает за заемщика часть средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение автомобиля российской сборки. Льготное кредитование действует в ограниченный срок, государство рассматривает это лишь как временное средство поддержки и стимулирования спроса.

Цели и направления государственной поддержки кредитования на покупку авто

Программа разработана при поддержке Правительства РФ и направлена на поддержку развития рынка автомобилестроения в России. В рамках заключения договора заемщик обязуется приобретать автомобили определенной марки, а государство помогает погасить кредит.

Государственная поддержка заключается в выплате 2/3 суммы с учетом процентов по кредиту. Это привлекает автолюбителей, ранее не имевших возможности приобрести новый или поддержанный транспорт. Банки также заинтересованы в реализации проекта: программа государственного субсидирования автокредитов снижает риски невозврата ссудных средств.

  • повысить лояльность к отечественному рынку автопрома;
  • снизить конкурентоспособность иностранных производителей транспорта;
  • увеличить доход в бюджет за счет поступления налоговых отчислений в будущем. Владельцы ежегодно выплачивают налоги, даже если регулярно не пользуются транспортным средством;
  • привлечь новых дилеров и развить отдельные направления отрасли.

Дополнительно: рост прибыли для банков, самые крупные из которых на 50% и более – государственные.

Сроки действия программы

Проект продлен до 31 декабря 2017 года. За это время количество автолюбителей, которые в финансовом плане реализовали свою мечту и сделали покупку транспортного средства, составило 312 тыс. человек. В 2012 году Правительство выделило на реализацию 5 млрд. рублей из бюджета. В 2017 году субсидирование увеличилось вдвое – 10 млрд. рублей.

В ряде регионов реализовываются специальные программы с местным субсидированием, направленные на поддержку молодых семей, желающих приобрести транспортное средство из России.

Справка: по объему и вовлеченности программа уступает только ипотечным проектам. Занять лидирующие позиции мешает ограниченность бюджета и особенности оформления кредитных договоров в некоторых банках.

Как стать участником?

Купить новый или поддержанный автомобиль отечественной сборки может практически каждый. К заемщику применяются стандартные требования по возрасту: 21-65 лет. Ограничения по возрасту означают, что на момент последнего платежа по ссудному договору клиенту должно быть не более 65 лет.

В отличие от потребительского кредитования, ссуда на приобретение авто является целевым видом займа и клиенту необходимо представить документы по расходу средств банка. Автокредит по государственной программе выдается в случае подтверждения факта приобретения транспортного средства, подходящего по условиям проекта. Согласно рекомендациям Правительства РФ, банки должны предоставлять клиенту полный список всех авто, реализуемых в рамках программы.

Но кредитные организации выставляют свои требования и к списку авто для приобретения с государственным субсидированием, и к заемщику.

  1. официальное трудоустройство сроком не менее 3-6 месяцев.
  2. стабильный доход минимум 8 тыс. рублей, а в Москве и области – 15 тыс. рублей.
  3. наличие справок и подтверждающих документов (для клиентов, получающих заработную плату на счет в банке-кредиторе, данный пункт не является обязательным условием).
  4. опрятный внешний вид, аккуратность (при подаче заявки).
  5. хорошая кредитная история (без просрочек или действующих обязательств на суммы сверх максимальной платежеспособности).

Справка: некоторые кредиторы требуют предоставить документы о приобретении авто сразу после его покупки, чтобы доказать целевой характер займа.

Выгоды льготного автокредитования

Программа государственного субсидирования автокредитов позволяет снизить процентную ставку по ссудному договору до 6,9%. Меньше предлагают только салоны, реализующие авто с определенными дефектами изготовителя (о которых заранее говорится покупателю).

Читайте также:  Как считать проценты по требованиям кредиторов

Почему государство активно помогает населению приобретать новые виды транспорта?

Российское автомобилестроение относится к одной из отстающих отраслей экономики, которая требует постоянных вложений средств и не всегда приносит доход. Российские водители отзываются о качестве дорог и авто сдержанно, считая, что у данной отрасли есть перспективы.

Статистика показали, что рынок транспорта из России традиционно возглавляет модель из Тольятти – Лада. В кредит по государственной программе транспортное средство приобретали чаще других – каждый 12-й житель страны с личным средством передвижения предпочитает пользоваться этой маркой. Наибольший успех имеют последние модификации.

Несмотря на желание оценить преимущества нового авто, водители активно используют возможности рынка поддержанных авто. Покупка по трейд-ин давно используется не только среди договорных сделок между частными лицами, но и предлагается официальными дилерами. Лада в кредит по государственной программе реализуется чаще остальных. Причина кроется в привлекательной стоимости. Аналог иностранных производителей стоит от 800 тыс. рублей, а отечественный автопром продвигает модели со средней стоимостью 545 тыс. рублей.

Как рассчитать кредит на покупку авто?

Для удобства пользователей банки и сайты финансовых услуг предлагают онлайн-калькуляторы, которые моментально рассчитывают, сколько покупатель потратит на новое транспортное средство с учетом финансирования банком.

Важно: чтобы максимально точно определить расходы, рекомендуется пользоваться услугами той компании, в которой заемщик собирается подавать заявку на получение ссудных средств.

Государственная программа утилизации автомобилей помогает очистить рынок от старых, непривлекательных, а также неэкологичных транспортных средств и сделать доступной покупку нового автомобиля. Это выгодно всем: город наполняют новые виды транспорта, компании, реализующие продажу автомобилей, получают гарантированный доход от притока новых клиентов, а потребители могут получить значительную скидку, сдавая надоевшее средство.

Государственная программа утилизации автомобилей также позволяет банкам сотрудничать с ведущими фирмами, развивая и предлагая клиентам новые условия сделок.

Чтобы стать участником программы, клиенту рекомендуется обратиться в любой банк, который поддерживает данный вид субсидирования, или прийти в салон. Чтобы удерживать клиентов, официальные дилерские центры предлагают оставить заявку на кредит без посещения отделения банка. Это удобно: покупатель выбрал транспортное средство, оценил собственные финансовые возможности и решил не откладывать покупку приглянувшегося авто.

Минусом является страхование: официально Правительство не требует оформлять полис КАСКО тем, что берет ссуду в рамках программы. Но некоторые банки ставят жесткие требования и не выдают ссуды на покупку авто без подключения к данной программе. Это снижает удовлетворенность клиентов, но защищает их интересы на дороге.

Посещая салон, рекомендуется взять с собой документы для идентификации личности, чтобы работники партнерских центров по оформлению кредита смогли сразу подать заявку на получение ссуды.

Справка: нельзя купить автомобиль старше одного года и дороже 1,45 млн. рублей. Сроки кредита также ограничены – не более 5 лет.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Читайте также:  Как нарушает банк при выдаче кредита

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Льготный автокредит с государственным субсидированием можно получить при покупке нового автомобиля отечественных или иностранных марок, собранного на территории Российской Федерации. Потому как программа направлена на поддержку отечественного автопрома и восстановление потребительского спроса.

Суть программы состоит в том, что государство помогает заемщику выплачивать часть процентной ставки по кредиту, а именно 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (ставка рефинансирования составляет 8,25%, следовательно, компенсация равняется 5,3%). С учетом того, что средняя ставка по автокредиту колеблется на уровне 12-18%, то вам нужно будет переплатить всего 8-13%.

Условия льготного кредита

Оформить кредит по программе льготного автокредитования можно на любой из 50 автомобилей, вошедших в список Минпромторга. Во-первых, максимальная стоимость машин, попадающих под действие субсидирования, установлена на уровне 750 тыс. рублей. Во-вторых, первоначальный взнос должен быть не менее 15%. В-третьих, срок кредита не должен превышать 36 месяцев. В-четвертых, кредитование осуществляется только в рублях.

Остальные параметры кредита будут соответствовать конкретному выбранному продукту банка. Подобрать самые выгодные условия льготного автокредитования можно, воспользовавшись кредитным калькулятором Сравни.ру.

Список автомобилей, доступных по программе льготного автокредитования: Chevrolet NIVA, Chevrolet Cruze, Fiat Albea, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Ford Focus, Kia Spectra, LADA-1117, LADA-1118, LADA-1119, LADA-2104, LADA-2105, LADA-2107, LADA-2111, LADA-2112, LADA-2112, LADA-2114, LADA-2115, LADA-2121, LADA-2131, LADA-2131, LADA-2171, LADA-2172, LADA-2329, Renault Logan, Skoda Fabia, Skoda Octavia, UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup, ГАЗ-2217, ГАЗ-2310, ГАЗ-2705, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221, ГАЗ-3302, УАЗ-2206, УАЗ-2360, УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3741, УАЗ-3962, Volga Siber, ИЖ-2717, Hyundai Sonata, Hyundai Accent, ТагАЗ С100, ТагАЗ Road Partner, ТагАЗ Tager, ТагАЗ LC100.

Смысл государственной программы кредитования

Автомобильная отрасль является существенной частью экономики России, от состояния производства и уровня товарооборота зависят многие другие сферы народного хозяйства. Спад экономики после мирового кризиса 2008 года привёл к снижению показателей, и именно в это время была запущена новая программа государственной поддержки автомобилистов.

Основные цели, которые она преследовала:

  1. Стимуляция российского автомобильного рынка. Государство компенсировало часть банковской процентной ставки, делая кредиты более доступными и уменьшая ежемесячный взнос по выплате займа. Для многих автомобилистов, по замыслу авторов проекта, такая программа открывала возможность приобрести новый автомобиль, а не подержанный.
  2. Поддержка отечественного производителя. Льготная программа существенно увеличила спрос на российские автомобили и помогла замедлить спад производства.
  3. Поддержка российских семей с невысоким достатком. Программа в первую очередь была ориентирована на бюджетные автомобили, целевая аудитория продаж которых – среднеобеспеченные семьи, для которых банковские кредиты часто становятся слишком тяжёлым бременем. Сниженная процентная ставка и уменьшенная переплата – хорошее средство частично увеличить благосостояние населения. Программа встретила горячую поддержку и среди дилеров, и среди самих покупателей.

Полного успеха она достигла не во всех регионах, однако в некоторых областях увеличение продаж было очень заметным.

Участвовать в программе по предоставлению, населению льготных кредитов могли не все банки. Государство изначально старалось сделать её максимально надёжной, поэтому первоначально она касалась только банков с очень крупным уставным капиталом, у которых, к тому же, не менее 50% акций должны были находиться под государственным контролем.

Это не позволяло участвовать в системе небольшим организациям, которые не могли полностью гарантировать надёжность предоставленных займов и их гарантированный возврат.

Читайте также:  Как на ворлд оф танкс зарабатывать большие кредиты

Государственная программа впоследствии была доработана и с 1 июля 2013 года она была запущена в обновлённом виде. В неё были включены не только собственно российские автомобили, но и иномарки, которые собираются в России, хотя и под покровительством иностранных компаний.

Это достаточно востребованные марки, тем более что часть моделей ориентирована именно на российского покупателя. Высокий уровень производства на этих предприятиях – это гарантированные рабочие места для россиян, налоги в местный и федеральный бюджет и многое другое, поэтому государство поддерживает и продукцию этих компаний. Новые госпрограммы автокредитования суть и смысл:

  • Государство компенсирует часть банковской процентной ставки по кредиту: субсидия составляет 2/3 ставки рефинансирования. Это значит, что если банк предлагает ставку, например, в 15%, то пол льготным условиям она не будет превышать 9%. С учётом того, что кредит выдаётся на 3 года, это позволяет значительно уменьшить переплату и сократить ежемесячный взнос.
  • По льготной программе можно покупать только новые недорогие машины, цена которых составит не более 750 000 рублей. Первоначально эта сумма составляла всего 600 000, однако впоследствии она была значительно увеличена.
  • Первоначальный взнос по кредиту уменьшен с 30 до 15%. В ранней версии госпрограммы кредитования первый взнос должен был составлять почти треть от всей стоимости машины, и такая сумма часто оказывалась неподъёмной для российского покупателя. Правительство пошло гражданам навстречу, и в результате обновлённая программа стала более доступной.
  • Срок возврата займа не должен составлять более 36 месяцев. Однако и это достаточный срок, чтобы сделать взносы за машину вполне приемлемыми.

Таким образом, в чём была суть госпрограммы по автокредиту? Это займ, часть процентной ставки по которому выплачивает не клиент, а государство. Поскольку услуги банков стали дешевле, взять кредит смогли менее обеспеченные граждане, и российские автомобили стали доступнее.

С 31 декабря 2013 года льготное кредитование было досрочно свёрнуто. Правительство заявило о том, что госпрограмма достигла поставленных результатов, и в ней больше нет необходимости. Эксперты предположили, что в бюджете просто не хватало денег на дальнейшую реализацию программы, поэтому пока государство не может её поддерживать.

Будет ли существовать программа госсубсидирования автокредитов? Такой вопрос в 2014 году звучал неоднократно. В марте Минпромторг заявил, что госпрограмму возобновлять не будут, а деньги правительство направит на поддержания сегмента продаж коммерческих автомобилей.

Однако позднее, 24 апреля, прозвучало заявление о том, что если продажи упадут, то программу возобновят с 1 июля. Сейчас никаких официальных заявлений по этому поводу нет, и до сих пор неизвестно, будет ли в России продолжаться льготное автокредитование.

7 мая прозвучало заявление, что поскольку катастрофического спада автомобильного рынка не было, то в 2014 году ждать новых льготных кредитов не приходится. Однако если ситуация с продажами изменится, то программа может быть запущена в любой момент.

Adblock
detector