Как государственному предприятию получить кредит

На сегодняшний день малый бизнес может рассчитывать на следующие виды государственной финансовой поддержки:

  • Льготное кредитование. В большинстве случаев принимает вид микрокредитования (микрозайм, микрокредит). По его условию малый бизнес может получить кредитные ресурсы на сумму до 1 млн. рублей под 8,25 и более годовых процентов на срок до 1 года . Иногда такой кредит выдается без залога.
  • Государственная гарантия по кредитам (поручительство гарантийного фонда). Заключается в предоставлении предпринимателям поручительства в размере до 90% от суммы обязательств по кредитному договору . Фактически это значит что в случае, когда предпринимателю не хватает собственного залога для получения банковского кредита, он может обратиться за помощью к государству, а именно в фонд, который выступит перед банком в качестве поручителя и предоставит тем самым недостающую часть обеспечения.
  • Безвозвратный (безвозмездный) кредит или субсидия от государства. Подразумевает под собой безвозвратную передачу денежных средств для открытия или развития бизнеса. Размер субсидий в каждом регионе свой.

Распределением средств выделяемых на реализацию программ поддержки занимаются государственные (региональные) фонды поддержки малого предпринимательства (ФПМП).

Вышеперечисленные виды господдержки не предоставляются субъектам малого предпринимательства занимающихся : игорным бизнесом, производством и реализацией подакцизных товаров (сюда входят: вино-водочные изделия, пиво, табачные изделия, автомобили, предметы роскоши, деликатесы), добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

Чтобы взять микрозайм от государства нужно:

  1. Подать заявку.
  2. Предоставить в фонд необходимый пакет документов (см. ниже).
  3. Дождаться решения комиссии.
  4. При получении положительного решения заключить кредитный договор.

Микрокредиты предоставляются на следующих условиях:

Чтобы получить государственную гарантию по кредиту (что по факту есть — поручительство гарантийного фонда) предпринимателю нужно:

  1. Подать заявление на получение кредита (где следует указать, что вы рассчитываете на поручительство фонда) в один или несколько банков, которые являются партнерами выбранного фонда (список банков партнеров фонды размещают на своих сайтах).
  2. Предоставить банку требуемый комплект документов (см. ниже).
  3. Дождаться решения банка (если заявка будет одобрена, банк сам предоставит все необходимые документы в фонд).
  4. Дождаться решение фонда.
  5. В случае принятия положительного решения подписать трехсторонний договор.
  6. Оплатить вознаграждение фонду.

Гарантийный фонд предоставляет поручительство на следующих условиях:

  • размер поручительства не более 90%, а в большинстве случаев — 50% от суммы обязательств по кредитному договору;
  • минимальная стоимость поручительства фонда составляет 1,2% годовых от суммы поручительства, максимальная — 3,25% (конечный процент зависит от сферы деятельности бизнеса).

Чтобы получить безвозвратный кредит (субсидию) на открытие малого бизнеса нужно:

  1. Стать на учет в качестве безработного в Центре занятости населения, по месту прописки (для этого понадобятся следующие документы: паспорт, трудовая книжка, справка 2-НДФЛ с предыдущего места работы, ИНН).
  2. В случае одобрения заявления зарегистрироваться как ИП.
  3. Подготовить бизнес-план.
  4. Пройти собеседование в Центре занятости (там предстоит ответить на вопросы касательно предложенной бизнес-идеи).
  5. В случае одобрения проекта заключить договор на получение субсидии.

Требования к желающим получить данную субсидию минимальны: возраст не меньше 18 лет, гражданство РФ, наличие вышеупомянутых документов.

Для получения безвозвратного кредита на развитие малого бизнеса предпринимателю нужно:

  1. Подать заявление на получение субсидии.
  2. Предоставить в фонд требуемый комплект документов (см. ниже).
  3. Дождаться решения конкурсной комиссии.
  4. При положительном решении заключить с фондом договор на получение субсидии.

Безвозвратные кредиты предоставляется на следующих условиях:

  • целевое использование полученных средств;
  • документальное подтверждение затрат;
  • согласие получателя на осуществление контроля уполномоченным органом за целевым расходованием бюджетных средств;
  • возврат бюджету региона (который выделил средства) той части субсидии, которая не будет использована в установленный договором срок.
Читайте также:  Какой банк дает кредит пенсионерам по инвалидности

К владельцам малого бизнеса желающим получить госфинподдержку, как правило, выдвигаются следующие требования:

  • регистрация и осуществление своей деятельности в регионе, где планируется брать заем;
  • отсутствие просроченной задолженности по налоговым, а также иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
  • отсутствие нарушений условий по ранее заключенным кредитным договорам;
  • отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
  • обеспечение начисления месячной заработной платы работникам в размере не ниже установленного минимума (МРОТа — минимального размера оплаты труда);
  • отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками;
  • отсутствие на момент подачи заявления процедур ликвидации, реорганизации или банкротства предприятия;
  • наличие обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору: залог, поручительство.

Примерный перечень документов необходимых для получения госфинподдержки выглядит следующим образом:

  • заявление-анкета;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);
  • бизнес-план;
  • справка об открытых расчетных счетах заявителя;
  • справка, подтверждающая отсутствие производства и реализации подакцизных товаров;
  • лицензии/свидетельства о праве на осуществление хозяйственной деятельности (если их наличие требует действующее законодательство);
  • документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников (СЧР) за предшествующий календарный год (дня вновь зарегистрированных ИП со дня их государственной регистрации);
  • договор аренды (субаренды) недвижимости (зданий и помещений, используемых для ведения хозяйственной деятельности) с актом приема-передачи и/или свидетельств на право собственности;
  • документы, подтверждающие приобретение и постановку на учет оборудования;
  • документы по обеспечению кредита (если это поручительство предоставляется анкета и копия паспорта, если залог имущества — правоустанавливающие документы, договоры страхования);
  • справка, подтверждающая отсутствие у заявителя просроченной задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, пеням, штрафам (в случае наличия просроченной задолженности — документ, подтверждающий ее оплату).

Коммерческие предприятия осуществляют свою деятельность для получения прибыли. Данные организации платят налоги, которые напрямую поступают в бюджет. Средства бюджет распределяются по статьям расхода. В расходные статьи входят, наряду с прочими, расходы на обеспечение деятельности государственных предприятий.

Государственные предприятия не осуществляют коммерческой деятельности и вынуждены подчинять свои расходы поступающим из бюджета средствам. Государственные предприятия финансируются из средств бюджета хозяйствующего субъекта, в рамках которого он находится. Центральные регионы и экономически стабильные регионы очень хорошо финансируются. Остальные регионы снабжаются по уравнивающему принципу. У государственных организации существует механизм, который позволяет экономить бюджетные средства и перераспределять их более эффективно.

Государственные предприятия находятся в режиме постоянной экономии бюджетных средств. В настоящее время существует эффективный механизм, который позволяет достигать желанной цели. Это механизм организации государственных закупок в сфере муниципальных услуг. Заказчики размещают лоты в свободном информационном пространстве. Предприниматели и организации находят данные лоты и подают свои предложения. Допускается к выполнению контракта только тот предприниматель, который предложит наиболее выгодное предложение. Размер скидки по лоту определит количество зарезервированных средств. Эти средства могут быть направлены на дополнительные договора или другие нужды. Если данных средств по — прежнему не достаточно, то предприятие может прибегнуть к кредитной услуге. Рассмотрим порядок кредитования государственных организации.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Порядок кредитования государственных организации определяется состоянием субъекта заемщика. Государственные предприятия, в зависимости от своего состояния могут получить дополнительные средства бюджета с процентами и без них. Лимит предоставляемого кредита зависит от состояния бюджета. Если бюджет положительный, то кредит может предоставляться предприятию без процентов. Если бюджет дефицитный, то средства бюджет могут выдаваться под определенные проценты или ограничиваться по объему.

Читайте также:  Как рассчитать ежемесячный платеж по кредиту калькулятор почта банк

Кредитование государственных предприятий связано с тем, что средства направляются на непроизводственную область. Объем кредита распределяется вне производственного капитала и материального обеспечения. Он пойдет на покрытие дефицита баланса предприятия. Государственное предприятие для того чтобы рассчитаться по кредиту и выплатить процент использует налоговую базу или рефинансирование кредита.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Представители государственного предприятия, задействованного в кредитной операции, по окончании срока обязаны вернуть привлеченные средства в бюджет. Помимо этого, необходимо предоставить отчет об использовании средств и представить его в компетентные органы. Для того, чтобы рассчитаться за бюджетные деньги, необходимо представить акты выполненных работ, подтверждающие целевое использование кредитных средств.

Контролирующие органы осуществляют проверку всех государственных предприятий – заемщиков. Для этого существует специальный реестр, в котором содержится вся интересующая информация.

В случае возникновения непредвиденных ситуации, в договоре указывается гарант, который обеспечит возврат кредита в случае банкротства заемщика и других экстренных ситуации. Чаще всего, предприятия – заемщики своевременно возвращают средства в бюджет.

Если предприятие не является государственным, то оно может выступить третьим лицом в кредитном договоре и взять на себя ответственность за погашение кредита. Государственные предприятия довольно охотно идут на такие условия, потому что практически не рискуют финансовыми средствами.

  1. Отличие от потребительского кредита
  2. Государственная специфика
  3. Общий характер расходов
  4. Нацеленность на покрытие дефицита бюджета
  5. Финансово — экономическая направленность
  6. Длительность возврата средств
  7. Выраженное целевое назначение

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Государственный кредит — это экономические отношения, возникающие между; предприятием и государством вследствие покупки первых государственных ценных бумаг (предприятие становится кредитором государства), а также вследствие получения бюджетных и внебюджетных кредитов (предприятие становится заемщиком).

Государственное кредитование осуществляется предоставлением бюджетных ссуд непосредственно министерствам, ведомствам, другим центральным органам государственной исполнительной власти для финансирования через банковские учреждения:

  • — пусковых объектов;
  • — ранее начатых новостроек производственного назначения;
  • — техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий независимо от форм собственности.

Финансирование инвестиционных потребностей предприятий бывает целевым, прямым, поворотным, срочным, обеспеченным залогом или гарантии (поручительства).

Бюджетные ссуды предоставляются на следующих условиях:

  • — объемы бюджетных кредитов на соответствующий год доводятся до министерств, ведомств, других центральных органов государственной власти, которые финансируются Министерством экономики, после утверждения Государственной программы экономического и социального развития Украины;
  • — перечень зданий и объектов производственного назначения, которые финансируются за счет средств государственного бюджета, определяет Министерство экономики по согласованию с Министерством финансов и подает его на утверждение Кабинету Министров Украины в составе Государственной программы экономического и социального развития Украины на год, который планируется;
  • — сроки погашения бюджетных кредитов не превышают трех лет, а в отдельных случаях — пяти лет;
  • — погашение бюджетных кредитов начинается через год после окончания строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта кредитования (какой его очереди, пускового комплекса) и осуществляется ежеквартально;
  • — погашение бюджетных кредитов, которые используются на приобретение оборудования, которое не входит в систему зданий, начинается следующего за плановым года и осуществляется ежеквартально в течение не более двух лет;

— за пользование бюджетными ссудами устанавливается процентная ставка, которая определяется Минфином Украины ежегодно при формировании государственного бюджета.

Читайте также:  Может ли банк списать долг по кредиту с алиментов

Организация работы по обслуживанию бюджетных кредитов, их учета и проведения расчетов с заемщиками возлагается на уполномоченные коммерческие банки.

Механизм предоставления бюджетных ссуд предприятиям изображено.

Уполномоченные банки используют бюджетные кредиты в соответствии с целевым назначением.

Оплата выполненных работ по строительству, реконструкции, технического перевооружения предприятий и объектов осуществляется уполномоченными банками в рамках бюджетной ссуды при условии поступления от заемщика расчетно-денежных документов.

За пользование бюджетным кредитом предприятия платят процент бюджета и банка в установленные сроки. В частности, средства предприятий, которые поступают в банк за пользование бюджетным займом, перечисляются в государственный бюджет в объеме 60%, а когда к заемщику применены штрафные санкции — 70% от общей суммы уплаченных предприятием процентов. Остальная сумма поступает в уполномоченный банк для покрытия расходов на обслуживание бюджетной ссуды.

Оплата процентов осуществляется за счет собственных средств предприятия.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных кредитов возлагается непосредственно на банки, которые финансируют заемщика. К недисциплинированными заемщиков, нарушающих кредитное соглашение, применяются штрафные санкции.

Штрафные санкции к предприятиям-заемщикам не применяются в случае несвоевременного получения заемщиком бюджетной ссуды в предусмотренных объемах, а также временной консервации объекта за нехватки средств для продолжения его строительства.

Государственное кредитование предприятий может осуществляться для обеспечения послеприватизационной финансовой поддержки.

Приватизированные предприятия кредитуются Фондом государственного имущества Украины. Кредитование производится за счет средств Государственного внебюджетного фонда приватизации и средств, предусмотренных Государственной программой приватизации. Финансирование осуществляется на условиях обеспечения возврата, платности и целевого характера использования средств.

Для получения целевых кредитов предприятия подают в Фонд государственного имущества Украины следующие документы:

  • — заявление на получение кредита с указанием его объема, цели использования, условий возврата;
  • — копии учредительных документов предприятия-учредителя;
  • — справку коммерческого банка об остатке средств на счете предприятия и отсутствие задолженности по полученным ранее займами;
  • — справку органов Государственной налоговой администрации о своевременной уплате налогов;
  • — баланс (копию) на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
  • — выводы последней аудиторской проверки финансового состояния предприятия;
  • — технико-экономическое обоснование использования кредита в виде бизнес-плана;
  • — перечень имущества, которое будет служить залогом и является собственностью предприятия-заемщика;
  • — другие документы по требованию Фонда.

После экспертизы документов Фонд сообщает предприятие и соответствующие уполномоченные коммерческие банки о своем согласии и условия кредитования. Уполномоченные банки на основании изучения кредитоспособности заемщиков осуществляют кредитование по поручению Фонда. Предприятие после получения сообщения Фонда о включении его в списки предприятий-заемщиков обращается к уполномоченного коммерческого банка для осуществления кредитования в пределах средств, выделенных Фондом.

Коммерческие банки после проверки кредитоспособности предприятия-заемщика имеют право отказаться от заключения договора кредитования, если предприятие не имеет достаточных гарантий возврата кредита. Согласие уполномоченного коммерческого банка является основанием для Фонда заключить договор с банком и перевести ему средства Государственного внебюджетного фонда приватизации для кредитования предприятия. Получив эти средства, уполномоченный коммерческий банк и предприятие заключают кредитный договор. Для обеспечения гарантий возврата кредита и процентов за пользование им заключается также договор залога. Объектом залога могут быть ликвидные активы предприятия-заемщика.

Контроль за целевым использованием и своевременным погашением кредита и процентов за пользование им осуществляет коммерческий банк.

В случае неуплаты предприятием суммы кредита, процентов за пользование им или соответствующих комиссионных перевод причитающихся сумм на счет Фонда осуществляется в пределах стоимости залогового имущества, которое реализуется по поручению банка.

Adblock
detector