Кто будет кредитовать украину

Россия решила отказать Украине в кредите на $5 млрд. Вопрос о кредитовании Исландии пока не решен.

Кроме того, Россия еще не решила вопрос о кредитовании Исландии, которая попросила у Москвы в долг осенью прошлого года.

Между тем на прошлой неделе Украина получила второй транш кредита от Международного валютного фонда (МВФ) на сумму $2,625 млрд. Это стало возможным после того, как правительство Юлии Тимошенко в соответствии с условиями МВФ внесло ряд изменений в бюджет страны и экономическую политику. Всего же программа кредитования предусматривает выделение $16,4 млрд. Тогда же, однако, вице-премьер Украины Григорий Немыря заявил, что его стране не хватит этих денег для преодоления кризиса.

В то же время Исландии удалось взять у МВФ и стран-соседей около $10 млрд, тем не менее, это не уберегло страну от политического кризиса. В январе правительство Исландии ушло в отставку.

Быстрый динамизм развития событий в политической жизни Украины пока не дает ответа на один из самых главных вопросов – как будет развиваться экономика.

Лидеры «майдана» (в отличие от 2004 года) в своих выступлениях практически не касались экономики, а говорить о наличии у них хоть какого-то плана дальнейших экономических действий не приходится. Безусловно, все зависит от нового правительства, и не столько от кандидатуры нового премьера (наиболее вероятными считаются Петр Порошенко и Арсений Яценюк), сколько от политики нового Кабинета Министров. Вопросов же пока больше чем ответов. Факт создания нового правительства ожидают и европейские, и российские кредиторы Украины. Возможность выделения же средств будет напрямую связана с понимание курса и политики нового правительства. И вопрос, сколько дадут Украине средств, остается открытым. Ранее Яценюк оценил объем помощи в 20 млрд. долларов , а и.о. министра финансов Украины Юрий Колобов отправил запрос на выделение макрофинансовой помощи в размере 35 млрд. долларов в течение двух лет.

В целом ситуация такова, что о необходимости выделить Украине финансирование говорят пока в основном не украинские политики, а сами европейские представители, который называют суммы в пределах 20-50 млрд. евро . Глава комитета по иностранным делам европарламента Элмар Брок заявил, что ЕС готов предоставить 20 млрд. евро на проведение реформ, но только после формирования нового правительства. Цель — предотвращение дефолта и подготовка страны к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС.

Надо также понимать, что внешние финансирование будет предоставлено не только после формирования правительства, но и после утверждения украинской стороной пакета экономических реформ. Эти реформы будут касаться, прежде всего, повышения внутренних тарифов на энергоносители, проведения комплексных структурных изменений в целях улучшения делового климата и поддержки экономического роста и т.д. Эти меры и реформы нужно оформить и утвердить в кратчайшие сроки.

В условиях дезорганизованной государственной машины на это может уйти не меньше месяца. Взять что-то от предшественников вряд ли получится, та как они явно не готовились к подобному сценарию, и, стало быть, никаких наработок и готовых документов нет. Более того, речь может идти о непопулярных реформах (ограничение роста социальных расходов и зарплат бюджетников, секвестр бюджета и т.д.), что еще в большей мере затянет переговоры о выделении средств. Новое правительство вряд ли с первого дня захочет терять электоральные баллы.

Читайте также:  Есть кредит уволили с работы что делать

Не совсем понятной является взаимосвязь выделения финпомощи со стороны ЕС в привязке к возобновлению сотрудничества Украины и Международного валютного фонда (МВФ) . Возникает вопрос, кто из них выступит кредитором? ЕС, МВФ или обе структуры сразу? Примечательно, что европомощь может быть предоставлена не только в виде кредитов, но и грантов, то есть целенаправленные вливания на невозвратной основе.

Следует отметить, что последние экономические решения немного приблизили Украину к успешным переговорам с МВФ. Так, с 7 февраля НБУ перешел к гибкому курсообразованию на валютном рынке (одно из требований фонда), и теперь официальный курс гривни к доллару устанавливается на основании среднерыночного курса на межбанке.

Кроме того, после последних событий можно ожидать определенного смягчения требований фонда. Например, требовать повышения стоимости газа для населения уже не совсем логично (если конечно стоимость российского газа вновь увеличиться). Также стала известна позиция США: американцы намерены добиваться финансирования Украины именно через МВФ. В самом же фонде ждут формирования нового правительства.

Со своей стороны новоизбранный глава НБУ Степан Кубив заявил, что намерен в ближайшее время возобновить переговоры с МВФ . Украина старалась привлечь в рамках новой кредитной программы фонда около 15 млрд. долларов. Срок предыдущей кредитной программы для Украины, начатой в 2010 году, истек в декабре 2012 года.

Отсутствие договоренностей с еврокредиторами замедляет инвестиционное развитие страны в целом. Политические события привели к тому, что ЕБРР изменил приоритеты своей работы в стране. Акцент будет делаться лишь на два направления — финансирование частных и муниципальных проектов, тогда как варианты финансирования государственных программ пока рассматриваться не будут. Кроме того, также и Европейский инвестиционный банк заморозил начало новых инвестиционных проектов в Украине. Впрочем, при быстрой стабилизации политико-экономической ситуации в стране, эти два направления будут восстановлены.

В целом, все говорит о том, что многие участники процесса в Украине ориентированы на западные источники средств. Однако их готовность к реформам пока вызывает сомнение. Кроме того, сроки и условия поступления средств пока не ясны, но это будет не раньше чем через две недели – месяц.

Кажется, что более близким вариантом кредитования для Украины является получение со стороны России второго транша через выкуп еврооблигаций в размере 2 млрд. долларов , который должен был поступить в Украину еще до конца января.

Напомним, что 20 февраля Украина официально отказалась от дополнительной эмиссии двухлетних еврооблигаций объемом 1,98 млрд. долларов с погашением в 2015 году . Ирландская фондовая биржа аннулировала листинг очередного транша евробондов Украины, так как признала ошибочной публикацию сообщения от 17 февраля, в котором объявлялось о листинге и допуске к торгам допэмиссии украинских евробондов на эту сумму. Россия выкупила первый транш украинских гособлигаций в размере 3 млрд. долларов в конце минувшего декабря. Евробонды номиналом 200 тыс. долларов с купоном в 5% размещались на Ирландской фондовой бирже. В общей сложности Москва пообещала купить украинские гособлигации на 15 млрд. долларов.

Читайте также:  Какой кредит можно взять пенсионеру в банке втб 24

Не ясна судьба и остальных договоренностей с Россией. Напомним, что в январе украинское Минэкономразвития сообщало, что про возможность получения от российских коммерческих банков еще 6 млрд. долларов кредита на развитие атомной энергетики.

Общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины за 2013 год выросла на 8,583 млрд. долларов , или на 13,31% до 73,1 млрд. долларов (584,1 млрд. в гривневом эквиваленте). В 2012 году этот показатель вырос на 8,9% и составил 64,5 млрд. долларов .

Аналитики рейтингового агентства Standard & Poor’s прогнозируют в 2014 году рост госдолга Украины до 43,7% ВВП . Со своей стороны эксперты рейтингового агентства Fitch Ratings уверены, что по итогам текущего года госдолг может достичь примерно 48% ВВП (84,5 млрд. долларов).

Новый законопроект, который украинский президент одобрил, что он означает? Это просто попытка Порошенко удержаться у власти, либо это накал обстановки и реальное объявление войны?

По моему представлению, сегодня главная задача Порошенко — это сохраниться самому, выжить в ситуации агрессивной среды нынешней украинской политики, продержаться до выборов и потом, улучив возможность, спокойно вместе со своими капиталами покинуть территорию Украины и переместиться куда-то на Запад доживать свои последние дни. Для этой, казалось бы, простой задачи — выжить и сохраниться — ему необходимы, по сути, диктаторские полномочия.

Этим законом Порошенко подчиняет себе армию, все силовые структуры, получает возможность в любой момент без всякого утверждения со стороны законодательной власти направить войска в любую точку, куда ему будет необходимо. Всё это в первую очередь направлено на сохранение безопасности самого Порошенко как диктатора до момента выборов, до окончания своего президентского срока. Речь идёт не о монополии государства на насилие, а о попытке получить монополию Порошенко на применение силы.

Никакого отношения ни к миру на Донбассе, ни к сохранению Донбасса в составе Украины, ни к другим гуманитарным задачам, которые, казалось бы, должны вытекать из названия законопроекта о реинтеграции Донбасса, следовать не может. То есть, мы видим, что главная причина — это сам Порошенко, его диктаторские полномочия и возможность сохраниться до конца его нынешнего срока.

Но при этом они и не денонсируют договор о дружбе с Россией. Россия между тем агрессор, но война не объявляется. Какой-то парадокс получается?

В том, что Украина не денонсирует закон о дружбе и сотрудничестве с Россией, принимая закон о реинтеграции Донбасса, где Россия признаётся агрессором — в этом вся суть шизофреничности нынешней украинской политики. Это полное раздвоение сознания и вообще отсутствие чёткого понимания и сути происходящих процессов, и места Украины в этих процессах, и того, как будет дальше развиваться нынешняя украинская государственность. Это шизофрения в чистом виде.

Читайте также:  Может кредитор продлить срок конкурсного производства

Они ведь хотят в международные суды общаться, но из-за денонсации этого договора не получится это, или как?

А как же украинские предприятия, там же в этом законе прописано, что запрещается вести торговлю?

В России, значит, бизнеса и торговли уже не будет? При этом МВФ больше кредитов не даёт. Что собственно дальше? Кто будет дальше кредитовать Украину, Вашингтон?

Дело в том, что Украине, на самом деле, с момента майдана никто не даёт деньги просто так. Единственное, что делает Вашингтон, — это выступает гарантом неких гипотетических займов, которые, может быть, кто-то согласится дать нынешнему украинскому режиму. Но таких идиотов пока не находится. МВФ же даёт деньги строго под проценты, причём на кабальных условиях, на условиях начисления процентов на проценты, — это то, что засасывает украинскую экономику в чёрную дыру МВФ, делая абсолютно невозможным выплату государственного долга Украины ни этим, ни следующими поколениями. То есть, речь о возвращении МВФ этих денег всерьёз и не идёт, а расплачиваться Украина будет строго суверенитетом и своей государственностью как таковой.

Никаких денег украинская экономика на самом деле не получает, она получает займы, и гарантии от США под возможные займы, которые никто не даёт. Украинская же власть, при этом, выкачивает последний ресурс, эксплуатируя тот запас прочности, который заложен в украинскую экономику ещё товарищем Сталиным, который, собственно, создал полноценную украинскую государственность, чем неминуемо приближается к своему финалу, к своему неизбежному концу.

Чего хочет добиться Евросоюз на Украине, а как это сочетается с интересами США?

Евросоюз хочет, чтобы было тихо, чтобы никто не воевал, не было шума, не было территории нестабильности. У США противоположные цели: они пытаются создать из Украины зону нестабильности, которая отсекала бы Россию от Европы и не давала бы складываться ни стратегическим, ни товарно-экономическим, ни промышленным, ни технологическим связям между Россией и ЕС. Делается это для сохранения Европы под своим единоличным контролем, потому что если Европа получит возможность взаимодействия с Россией, с российской экономикой, то она станет действительно суверенной — экономика Европы будет расти, и не будет во всём зависеть от США, как сегодня.

Поэтому зона нестабильности, дикое поле — это то, во что должна была превратиться Украина после майдана, и состояние, в котором Украина находится все эти годы. У Европы и США относительно Украины совершенно противоположные цели и представления о том, как должна развиваться ситуация на этом пространстве.

Вот этот закон — это что? Шаг в пропасть или просто бумагомарательство, чтобы Порошенко свои бонусы заработал?

Закон о реинтеграции Донбасса никаким образом не улучшает ситуацию на Украине, ставит крест на остаточной украинской экономике, при этом давая возможность Порошенко получить диктаторские полномочия и ещё больше увеличить своё личное благосостояние.

Adblock
detector