Может бюджетная организация быть учредителем кредитной организации

Может ли быть учредителем некоммерческой организации государственное или муниципальное учреждение?

Учредители некоммерческой организации(за исключением учреждений) передают ей имущество в собственность. Государственное и муниципальное учреждение же обладает имуществом на праве оперативного управления, и передать имущество в собственность не вправе. Поскольку имущество юридического лица должно быть сформировано на момент государственной регистрации, и может быть сформировано лишь учредителями, то в этом случае учреждение не может выступать учредителем некоммерческой организации.

Могут ли органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления быть учредителями некоммерческих организаций (например, фондов), разрешается ли им передавать некоммерческим организациям бюджетные средства?

В каком случае по новому законодательству вновь открываемая некоммерческая может использовать в своем названии слово «международный»?

Возможно ли для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставить изменения и дополнения к учредительным документам, а не НОВУЮ РЕДАКЦИЮ Устава?

Куда необходимо обратиться для получения копий учредительных документов?

В какой орган необходимо обращаться для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц?

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выдают территориальные органы Федеральной налоговой службы в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438.

Возвращают ли документы, представленные для регистрации, в случае отказа?

При принятии решения об отказе в государственной регистрации, один экземпляр документов может быть возвращен на основании заявления лично заявителю или его представителю, второй экземпляр не подлежит возврату, поскольку отказ может быть обжалован в судебном порядке и документы необходимы для доказывания в суде.

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации изменений адреса?

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации?

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

В какой срок должны быть представлены документы для государственной регистрации некоммерческой организации?

Возможен ли возврат государственной пошлины уже после подачи документов в случае отказа от государственной регистрации?

Возврат государственной пошлины возможен лишь в случае, предусмотренном статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации: при отказе лиц, её уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие. То есть — если государственная пошлина за регистрацию некоммерческой организации была уплачена, но документы в уполномоченный орган представлены не были.

Перечень оснований для возврата государственной пошлины, установленный статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.

Существуют ли какие-либо требования к оформлению платежных документов при оплате госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации?

При оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций заявителям необходимо учитывать требования Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1,2,5 статьи 45 и 333 18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно, т.е. от своего имени, обязан уплатить государственную пошлину до обращения за совершением юридически значимого действия. Уплата государственной пошлины через третьих лиц противоречит положениям главы 25.3 Налогового кодекса РФ. Следовательно, государственная пошлина должна быть оплачена лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации создания, в иных случаях — юридическим лицом, обращающимся за совершением юридически значимых действий.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией формы 4-ПД.

Читайте также:  Альфа банк задолженность по кредиту что будет дальше

Таким образом, форма оплаты государственной пошлины зависит от вида государственной регистрации. При создании некоммерческой организации госпошлина уплачивается заявителем — физическим лицом в наличной форме(факт оплаты подтверждается квитанцией формы 4-ПД) или юридическим лицом, руководитель которого выступил заявителем, в безналичной форме, факт оплаты подтверждается платежным поручением.

При государственной регистрации изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации плательщиком госпошлины выступает организация — юридическое лицо. Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября 2002 года 3 151-Т; ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России. Таким образом, в качестве документа, подтверждающего факт оплаты госпошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации, предоставляется платежное поручение.

Для создания каких некоммерческих организаций достаточно одного учредителя?

Одного учредителя достаточно для образования некоммерческих организаций, создаваемых в форме фонда, автономной некоммерческой организации и учреждения.

Кто может быть заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации?

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица(во всех случаях, за исключением создания) ;

— учредитель(учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии(ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Реформирование системы государственных (муниципальных) учреждений наряду с новым законодательством, ориентированным на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении, закономерно ставят вопрос: а каковы в новых условиях права различных типов учреждений в создании других юридических лиц, в участии в ассоциациях и союзах? Сегодня наша традиционная рубрика посвящена этим вопросам.

Реформирование системы государственных (муниципальных) учреждений наряду с новым законодательством, ориентированным на создание саморегулируемых организаций в здравоохранении, закономерно ставят вопрос: а каковы в новых условиях права различных типов учреждений в создании других юридических лиц, в участии в ассоциациях и союзах?

Сегодня наша традиционная рубрика посвящена этим вопросам.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСТУПАТЬ УЧРЕДИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

КОНСУЛЬТИРУЕТ д.э.н. Ф.Н. КАДЫРОВ

«В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, некоммерческая организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,

выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущест-во, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Это означает, что казенное учреждение ни при каких обстоятельствах не вправе выступать учредителем (участником) других юридических лиц.

Что же касается бюджетного учреждения, то, во-первых, бюджетное учреждение может быть учредителем или участником других юридических лиц, вступать в ассоциации и союзы только в случаях, когда это соответствует целям, предусмотренным уставом. Поэтому для бюджетного учреждения недопустимо быть учредителем организаций, деятельность которых никак не связана с его уставными целями.

Во-вторых, для того, чтобы стать учредителем или участником некоммерческих организаций, вступать в ассоциации и союзы ни чьего разрешения не требуется. А вот вносить при этом в качестве их учредителя или участника денежные средства, передавать имущество можно только с согласия собственника.

Читайте также:  Является ли заявление на получение кредита договором

В-третьих, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника можно только денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Таким образом, прежде всего — это имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доходы деятельности (платных услуг).

В-четвертых, бюджетное учреждение может быть учредителем только некоммерческих организаций. Учредителем коммерческих организаций (притом не всех, а лишь хозяйственных обществ) бюджетное учреждение может быть только в случае, если это предусмотрено законом. Подобный закон, касающийся учреждений здравоохранения, в настоящее время отсутствует, что означает запрет на участие в создании бюджетными учреждениями здравоохранения любых коммерческих организаций. Основные виды организаций, относящиеся к коммерческим и некоммерческим, указаны ниже:

1. Коммерческие организации:

1.1. Хозяйственные товарищества:

1.1.1. Полное товарищество;

1.1.2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество);

1.2. Хозяйственные общества:

1.2.1. Акционерное общество: открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО);

1.2.2. Общества с ограниченной ответственностью (ООО) или с дополнительной ответственностью (ОДО);

1.3. Производственный кооператив;

1.4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

2. Некоммерческие организации:

2.1. Потребительские кооперативы;

2.2. Общественные и религиозные организации (объединения);

2.3. Учреждения (государственные или муниципальные (бюджетные, казенные или автономные) и частные);

2.4. Автономные некоммерческие организации (АНО);

2.6. Ассоциации и союзы;

2.7. Некоммерческие партнерства.

предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

Таким образом, автономное учреждение:

1. Может выступать учредителем или участником любых юридических лиц (как коммерческих, так и некоммерческих). Например, автономное учреждение может выступать учредителем (акционером) акционерных обществ.

2. В отличие от бюджетного учреждения, автономное учреждение вправе вносить в уставной капитал других юридических лиц не только особо ценное движимое имущество, но и недвижимое имущество.

3. Требуется согласие учредителя на внесение (передачу) вышеуказанного имущества.

О праве автономного учреждения самостоятельно (или хотя бы с согласия собственника) вносить в уставный капитал других юридических лиц иное имущество прямо ничего не говорится. Тем не менее, в рассматриваемом законе имеются положения, позволяющие дать ответ на этот вопрос.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учрежде-

Несмотря на то, что права автономных учреждений в целом шире, чем бюджетных, в некоторых вопросах участия учреждений в создании других юридических лиц, руководители бюджетных учреждений имеют больше прав. Выше уже указывалось, что создавать другие некоммерческие организации и участ-

вовать в ассоциациях или союзах в случаях, если это не связано с передачей денежных средств или имущества, бюджетные учреждения вправе без всякого разрешения со стороны учредителя (согласие требуется только для внесения имущества). А вот учредитель автономного учреждения в подобных случаях вынужден согласовывать этот вопрос с наблюдательным советом.

уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. По итогам рассмотрения наблюдательный совет автономного учреждения дает свое заключение. Заключение дается большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Как видим, в данном, казалось бы, простом вопросе достаточно много нюансов, которые нужно иметь в виду, чтобы не совершить ошибок.

Здравоохранение-20 Л 2

В РОССИИ ПЛАНИРУЕТСЯ УЖЕСТОЧИТЬ ПОРЯДОК ОТПУСКА И УЧЕТА ЛЕКАРСТВ, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К НАРКОТИКАМ

Предлагается законодательно установить обязательное осуществление предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения путем регистрации операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, при которых изменяется их количество и состояние (приходные и расходные операции; операции, связанные с фасовкой лекарственного средства, изготовлением лекарственного препарата, и др.). Проектом предусматривается наделить полномочием по утверждению перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Читайте также:  Должны ли родители выплачивать кредит за сына

Помимо этого, проектом предусматривается утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правил ведения и хранения специальных журналов для осуществления регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, поскольку в настоящее время такие правила не установлены.

Учредителями кредитной организации могут быть юридические и (или) физические лица, участие которых в кредитной организации не запрещено федеральными законами. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его государственной регистрации.

Учредитель кредитной организации — юридическое лицо должен:

— иметь устойчивое финансовое положение;

— иметь достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал кредитной КО;

— осуществлять деятельность в течение не менее трех лет;

— выполнять обязательства перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта РФ и соответствующим местным бюджетом за последние три года.

Учредители кредитной организации — физические лица должны быть:

— право- и дееспособными;

— иметь достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал КО.

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации КО;

2) учредительный договор;

4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей кредитной организации, протокол собрания учредителей;

5) документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию;

6) аудиторские заключения о бухгалтерской отчетности учредителей — юридических лиц

7) документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями — физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;

8) анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации.

Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно

9) анкеты кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.

10) документы, необходимые для оценки деловой репутации учредителей КО, кандидатов в члены совета директоров КО, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, приобретающего более 10% акций КО.

Территориальное учреждение Банка России, получив документы от учредителей создаваемой КО в обязательном порядке регистрирует указанные документы в общем отделе.

ТУ Банка России срок рассмотрения поступивших документов кредитной организации исчисляется от даты их регистрации в общем отделе и он не должен превышать:

четырех месяцев — при принятии решения о возможности регистрации или реорганизации кредитной организации;

двух месяцев — при принятии решения о расширении круга выполняемых операций.

Территориальное учреждение Банка России информирует Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности и кредитную организацию:

— о принятии решения о согласовании изменений в составе руководителей кредитных организаций, о регистрации дополнений и изменений, вносимых в устав;

— о согласовании изменений в составе участников кредитнойорганизации.

Документы, представленные в ТУ Банка России для регистрации КО рассматриваются подразделением, в компетенцию которого входят вопросы регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности. Указанное подразделение передает представленные документы для подготовки заключения последующим подразделениям (юридическому, эмиссионно – кассовому, пруденциального банковского надзора (о финансовой устойчивости), валютного регулирования и контроля, инспектирования кредитных организаций, ценных бумаг, безопасности и защиты информации).

По итогам изучения представленных документов и заключений соответствующих структурных подразделений территориальное учреждение Банка России:

— принимает решение о согласовании вопросов, входящих в его компетенцию;

— возвращает документы кредитной организации с обоснованием причин возврата.

Заключение территориального учреждения Банка России с приложением документов направляется на имя Директора Департамента лицензирования банковской и аудиторской деятельности.

Adblock
detector