Почему лизинг a не кредит

Российский лизинговый рынок сегодня еще очень далек от западного, но тем не менее имеет огромный потенциал для роста. Проблема заключается в том, что многие потенциальные клиенты имеют достаточно размытое представление о сути данной услуги, предпочитая брать имущество в кредит при недостатке средств, чтобы единоразово оплатить покупку.

Основным отличием и преимуществом лизинга можно назвать временное пользование объектом лизинга. Если в случае с кредитом клиент платит банку за возможность приобрести товар или услугу, то в ситуации с лизингом оплата происходит за временное пользование услугой. Лизинговые компании зарабатывают за счет предоставления собственного имущества клиенту во временное пользования с возможностью выкупа по окончанию срока лизингового договора. Причиной меньшей популярности лизинга по сравнению с кредитами можно назвать так же факторы связанные с менталитетом российских потребителей, ведь мысль о том, что в конечном итоге объект лизинга не является личной собственностью может стать причиной выбора в сторону кредита.

Преимущества лизинга над кредитом ярко демонстрируют предложения на автомобильном рынке. Если в среднем за кредит на автомобиль сроком на 2-3 года переплачивается более половины его стоимости, то за 3-4 года пользования авто в лизинг клиент платит менее половины от первоначальной стоимости. В данной ситуации мало кто учитывает тот факт, что при покупке нового авто в кредит, к моменту выплаты кредита клиент получает авто, которое стоит в 2 раза дешевле, чем в салоне, а через пару лет перейдет в категорию устаревших. В случае с лизингом у покупателя не возникает вопросов о том, что делать со старым авто и где взять необходимую сумму в случае покупки нового. Чаще всего лизинговые компании по истечению срока договора предлагают либо выкупить автомобиль по остаточной стоимости, либо же взять в лизинг новое авто на более выгодных условиях. Таким образом получается, что лизинг дает возможность за стоимость кредита на протяжении 10-12 лет ездить на новых автомобилях и не сталкиваться с проблемами связанными с ремонтом и продажей старого автомобиля.

На западе лизинговые компании могут предложить своим клиентам более интересные условия, чем в России. Причиной тому можно назвать государственную поддержку и контроль, которого так не хватает на отечественном рынке. По сути. свое развитие лизинг в России получил только с 1998 года когда был принят первый закон регулирующий деятельность в данной сфере.

К примеру в США государство предоставляет очень выгодные условия для развития лизинговых компаний начиная со стадии создания, когда при наличии грамотного бизнес плана и хотя бы одного миллиона долларов, компания может взять еще четыре у банка. В Германии же многие крупные автоконцерны имеют собственные лизинговые компании для работы с клиентом напрямую.

Проблемы российского лизингового рынка заключается в том, что из-за своей молодости еще не сформирована западная схема, в которой лизинговая компания берет все риски на себя, сдавая объект лизинга в аренду. Чаще всего российские компании работают по схеме, которая больше напоминает кредитную, когда клиент просто выплачивает стоимость имущества с процентами компании, после чего получает предмет лизинга в свою собственность.

Читайте также:  Как проверить статус заявления на кредит в ситибанке

ВЫХОД ЕСТЬ: ЛИЗИНГ

Лизинг — более доступный вид финансирования, чем классичес­кий банковский кредит. В услови­ях, когда компаниям приходится исправлять последствия финан­сового шторма, эта услуга будет становиться все более востребо­ванной. Почему? Об этом расска­зывает ИО генерального директора ЯрКамп-Лизинг Александр Владимирович Зорин.

— Александр Владимирович, лизинг традиционно считается более безопасным для банка видом бизнеса, чем кредитование. Выхо­дит, при прочих равных условиях компании проще оформить лизин­говую сделку?

— Во многих случаях — да. Это не значит, что устойчивое предпри­ятие сегодня не в состоянии полу­чить ссуду. Однако если организа­ция, к примеру, желает приобрести новое оборудование, лизинг может оказаться значительно проще и в конечном итоге — дешевле, чем кредит.

— Начнем с первого пункта: по­чему проще?

— Дело в том, что лизингодатель — то есть банк или его лизинговая компания — по договору остается собственником приобретаемого товара. Допустим, клиент желает обновить автопарк. Он обращает­ся в банк, оформляет лизинговую сделку, заключается договор о при­обретении транспортных средств, компания получает право владения и пользования машинами. Но собственником автомобилей является банк — до того момента, пока клиент не выкупит товар по остаточ­ной стоимости, скажем, через три года. Другими словами, в случае возникновения проблем у клиента лизингодателю проще изъять иму­щество, чем при кредите.

— С банком все понятно, в чем плюсы для его клиента?

— Организациям из каких от­раслей интересен лизинг в первую очередь?

-Финансовой арендой могут воспользоваться самые разные компании, желающие приобрести некое имущество для предприни­мательской деятельности — будь то транспорт, спецтехника, про­мышленное оборудование или недвижимость. Ограничения могут быть, скорее, не по сфере де­ятельности организации, а по виду имущества — к примеру, предметом лизинга не может быть земельный участок.

— Залог, помимо приобретаемо­го имущества, не нужен?

-В качестве залога выступа­ет предмет лизинга — то есть то основное средство, которое при­обретается с помощью сделки финансовой аренды. Однако в некоторых случаях дополнитель­ное залоговое обеспечение потре­боваться может — к примеру, если предприятие не в состоянии внести необходимый первоначальный взнос. Но в любом случае, сумма залога будет существенно ниже, чем это потребовалось бы при по­лучении займа.

-Схемы выплат по лизингу и кредиту чем-то отличаются?

-Да, договор фи­нансовой аренды более гибкий, лизингополучателю предостав­ляется возможность выбрать для себя наиболее подходящий вари­ант погашения. Платежи бывают и ежемесячные, и ежеквартальные, и аннуитетные. Также, возможно рассчитать график лизинговых платежей с учетом сезонности и других особенностей деятельнос­ти клиента.

Читайте также:  Одобряем кредиты рф что за сайт

-Вы сказали, что лизинг об­ходится дешевле, чем кредит. Но судя по всем перечисленным пре­имуществам стоимость этой услуги должна быть выше.

-Первоначально — в момент оформления, лизинг может пока­заться несколько дороже, чем кре­дит с аналогичными параметрами. Но в конечном итоге, если просчи­тать затраты за весь период, вы уви­дите, что финансовая аренда поз­воляет значительно сэкономить. Ведь лизинг — это еще и способ уменьшить налоговую нагрузку.

-Можно и так сказать. Ускорен­ная амортизация оборудования при лизинге, предусмотренная россий­ским законодательством, позволя­ет значительно быстрее списывать стоимость, уменьшая тем самым налог на имущество. Кроме того, все затраты, связанные с приобре­тением оборудования, относятся на себестоимость — что позволяет снизить налог на прибыль. А НДС, включенный в лизинговые плате­жи, принимается клиентом к заче­ту в полном объеме.

Для подавляющего большинства россиян покупка легкового автомобиля остается несбыточной мечтой. Выложить столь огромную сумму денег могут единицы. Поэтому единственным выходом в данной ситуации является банковский кредит или же лизинг. Какому варианту отдать предпочтение?

С банковским кредитом все более или менее знакомы, а вот что такое лизинг, знают не все. На самом деле это программа льготного кредитования россиян, принятая министерством торговли и промышленности, для приобретения легкового автомобиля отечественного производства. В рамках данной программы любой человек, решивший приобрести отечественный легковой автомобиль, стоимостью не выше 1,45 миллионов рублей в лизинг, получает субсидию, в размере 10% -20% от цены покупки. То, есть, лизинг позволяет приобрести автомобиль на льготных условиях, с авансовым платежом, который на 10% -20% меньше реальной стоимости машины.

Программа льготного лизинга действует с 15 мая 2015 года. Постановлением № 861 срок ее действия продлен до 2020 года. Только в 2019 году по программе лизинга должно быть реализовано 4,5 тысячи отечественных автомобилей.

По сути, лизингом принято называть аренду автомобиля, с правом возможности его последующего выкупа, но уже по остаточной стоимости. То есть, человек, решивший приобрести в лизинг автомобиль, берет его в аренду у лизинговой компании. При этом за пользование машиной он должен ежемесячно вносить арендную плату. При этом автомобиль, до окончания договора по лизингу, является собственностью лизинговой компании.

Срок действия лизингового соглашения устанавливается индивидуально. Как правило, он составляет не менее трех лет. Чтобы взять в лизинг автомобиль, нужно внести первоначальный взнос, в размере 10% -20% от стоимости машины. По окончанию срока лизингового договора можно вернуть машину владельцу, либо выкупить ее по остаточной стоимости. Если за время действия лизинга водитель полностью погасил стоимость автомобиля, то он автоматически переходит в его собственность.

Подобного рода программы успешно работают в европейских странах, а также в Америке. Что касается России, то здесь он только внедряется, и еще не получил достаточного распространения. Подавляющее большинство россиян, за исключением юристов, относятся к лизингу с недоверием. Уж очень много в нем непонятного. К тому же, на легковые автомобили лизинг стал распространяться всего два года назад. Разъяснительная работа по этому поводу среди населения ведется слабо, отсюда и недоверие.

Читайте также:  Сбербанк является ли кредитной организацией

И все же, российский рынок лизинга неуклонно растет. Только за последний год он увеличился на 25%. Мы уже говорили, что в 2019 году он составит около 4, 5 тысяч легковых автомобилей. Если верить статистике, то за последний год около 50% всех купленных автомобилей было приобретено по программе лизинга.

Теперь давайте попробуем разобраться, так ли выгоден лизинг, и чем он отличается от обычного банковского кредита.

Предположим, вы решили приобрести автомобиль стоимостью миллион рублей в лизинг. В договоре указано, что ваш первоначальный взнос должен составлять 20% от стоимости машины. То есть, вы заплатите 200 тысяч рублей. Если взять среднюю ставку по банковскому кредиту на покупку автомобиля, то вы переплатите около 60%. То есть, за автомобиль вам в конечном итоге придется выложить один миллион 600 тысяч рублей. И это по самым скромным подсчетам. Если взять автолизинг, то вам придется переплатить всего 30%. Получается, что в этом плане автолизинг намного выгоднее банковского кредита. К тому же, при выборе лизинга вам не обязательно оформлять КАСКО. А вот банк, без оформления полной страховки на транспортное средство, вам деньги не выдаст. Но если все это так, почему лизинг менее популярен, нежели банковский кредит?

Одна из причин непопулярности лизинга кроется в малой информированности населения о его сущности. У рядового обывателя все новое вызывает недоверие, особенно, если оно касается незнакомых схем финансирования. Кроме того, россияне не очень охотно арендуют автомобили. По их мнению, лучше синица в руках, чем журавель в небе. То есть, лучше получить автомобиль в собственность, нежели арендовать его у лизинговой фирмы. К тому же, в последние годы ставки на банковские автокредиты значительно снизились. При желании, можно найти довольно интересный вариант, который будет выгоднее лизинга.

Лизинг выгоден для тех, кто интенсивно использует автомобиль, и намерен поменять его после трех лет эксплуатации. В этом случае не нужно заморачиваться с его продажей. Вы просто возвращаете машину лизинговой компании и берете новую. Регистрацией автомобиля занимается арендодатель. Это еще один плюс лизинга. Кроме того, у лизинговой компании есть партнеры из числа станций техобслуживания, услугами которых может пользоваться арендатор. При этом ему будет предоставлена скидка. Так что решайте сами, что для вас выгоднее, лизинг или же банковский кредит.

Adblock
detector