Что такое сми займ

Кроме самих услуг займов с различными типами выдачи, здесь имеются актуальные новости, обзоры, отзывы о различных МФО и их услугах.

Возникли финансовые затруднения?

Воспользуйтесь услугами нашего сервиса!

На сегодняшний день российские банки выпустили более 270 миллионов платежных карт — дебетовых и кредитных, говорится в материалах Центрального Банка РФ. По данным Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований, лишь 11% соотечественников не пользуются безналом.

Как и любую другую небольшую вещь, карточку можно потерять — выронить или просто забыть на кассе в магазине. А что делать, если нашел чужую кредитку?
Показать полностью…

Если вы обнаружили чужую карточку на скамейке/газоне/общественном транспорте, лучше подберите ее. Так вы обезопасите деньги владельца кредитки от злоумышленников.

Если вы нашли чужую банковскую карту, имейте в виду, что расплачиваться ей категорически нельзя — можно стать фигурантом уголовного дела. Вас быстро вычислят и привлекут к ответственности.

А эта история произошла в Петрозаводске. Там ребенок потерял банковскую карту мамы, а вечером мама получила смс-сообщения о покупках на 4500 рублей в интернет-магазинах. Оказалось, что нашедший карточку молодой человек купил на чужие деньги портативную аудиколонку и мобильный телефон. Ущерб он возместил и признался, что покупка радости не принесла — гаджеты быстро сломались.

Как и любую другую небольшую вещь, карточку можно потерять — выронить или просто забыть на кассе в магазине. А что делать, если нашел чужую кредитку?

✔️ Подобрать и уничтожить

Если вы обнаружили чужую карточку на скамейке/газоне/общественном транспорте, лучше подберите ее. Так вы обезопасите деньги владельца кредитки от злоумышленников.

✔️ Почему нельзя расплачиваться чужой картой

Где только мы не оставляем наши паспортные данные — когда открываем вклад/кредит банке, когда оформляем пропуск для прохода в бизнес-центр или в любом госучреждении. Между тем в последнее время персональные данные россиян (в том числе паспортные) все чаще попадают на черный рынок и становятся достоянием мошенников. А что аферисты могут сделать, завладев ксерокопией паспорта?
Показать полностью…

В основном же кредиты по ксерокопии чужого паспорта оформляются через интернет или в офисе микрофинансовых организаций (что тоже не исключает сговора мошенников с работниками МФО).

Если вдруг выяснилось, что на вас висят чужие долги, то следует сменить паспорт, чтобы остановить появление новых займов. Также следует выслать кредитору досудебную претензию. Если мошенники действовали через банк, то велика вероятность соглашения: банк в добровольном порядке кредит спишет, а затем удалит дискредитирующую информацию из кредитной истории, говорит Комбарова. В случае с МФО сложнее — скорее всего, там будут уверять, что кредит получал именно заемщик.

Читайте также:  Кто нибудь дайте денег в займы

А вот если оставить все как есть, то надо ждать подачи иска в суд от кредитора и уже в суде отстаивать свою позицию. Проблема в том, что должник может пропустить иск, и суд в его отсутствие примет все претензии от кредитора, подчеркивает эксперт. В любом случае кредитная история будет испорчена, так как плохой кредит в ней останется.

С прошлого года в России ужесточили правила продажи сим-карт. Отныне абонент должен предоставить оператору данные о себе (предъявить паспорт), а оператор должен удостовериться в их подлинности. Сим-карты, купленные, например, в подземном переходе без удостоверения личности, оператором блокируются.

Есть люди, которым нужен мобильный номер, который не заблокирует оператор и который оформлен не на них. Это мошенники. Одни прикидываются знахарями и вымогают деньги у пенсионерок, другие звонят доверчивым гражданам и вытягивают из них персональные данные банковской карты.

А поскольку зарегистрировать сим-карту сегодня можно через интернет, мошенники с легкостью это делают, используя копии чужих паспортов.

В основном же кредиты по ксерокопии чужого паспорта оформляются через интернет или в офисе микрофинансовых организаций (что тоже не исключает сговора мошенников с работниками МФО).

Компания ООО занимается выдачей займов для физических лиц. Возможно будет заниматься и привлечением денег по договорам займов. Для привлечения клиентов ООО будет размещать рекламу в печатные СМИ. СМИ говорят что им нужны свидетельство МФО, так как новое законодательство не разрешает размещение подобной рекламы для ООО. Вопрос: как можно обойти этот закон.

Ответы юристов ( 4 )

  • 9,8 рейтинг
  • 7064 отзыва эксперт

Андрей, добрый вечер!
Согласно ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Насколько понимаю загвоздка в этом?

Если так то чтобы обойти договоритесь с владельцем СМИ что покроете штраф когда СМИ оштрафуют за нарушение, возможно кто то пойдет на такой риск
ст. 14.3 КоАП

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот
тысяч рублей.

Причем штраф грозит как МФО которая рекламируется так и СМИ

Читайте также:  Можно ли переоформить займ на другого человека

Вариант с рекламой магазина, который предоставляет товар в рассрочку с участием займов МФО также не подойдет

СМИ говорят что им нужны свидетельство МФО, так как новое законодательство не разрешает размещение подобной рекламы для ООО. Вопрос: как можно обойти этот закон.
Сергей

Поскольку объектом рекламы в Вашем случае будет является предоставление ООО потребительских займов физическим лицам, то факт размещения такой рекламы в отсутствие статуса МФО будет рассматриваться как нарушение запрета, установленного частью 13 статьи 28 Закона о рекламе.

То есть, в данном случае обойти закон не получится. Либо размещать данную рекламу с учетом возможного риска привлечения к ответственности в виде штрафа.

Также обратите внимание на нижеуказанные разъяснения ФАС:

Является проблемой и мелкий шрифт в наружной рекламе. Т. Никитина считает, что мелкий текст должен быть читаемым. При наличии нечитаемого текста, которым прописаны дополнительные условия, рекламодатель будет наказываться штрафом. Обоснование: нарушение закона о рекламе. Как часто реклама, размещаемая на телевидении, грешит классическим уже нарушением: товар расписан привлекательно, но условия кредитования, которые написаны крайне мелким шрифтом, показываются всего на пару секунд. По мнению эксперта, хотя в законе и не прописано, насколько долго должны демонстрироваться кредитные условия, однако за такое короткое время зритель лишен возможности их прочесть.

Для рекламы, размещенной в печатных изданиях, обязательна пометка, указывающая, что информацию разместили на правах рекламы. Стилизованный значок R не может признаваться указанием.

Если рекламируется финансовая услуга, то должно быть прописано наименование лица, оказывающего услугу, указана организационно-правовая форма. Реклама должна описывать сведения об услуге, влияющие на ее стоимость. В рекламе МФО, к примеру, указывают ставку, при этом учитывают все параметры, повлиявшие на ее размер, сумму займа и срок, на который выдается займ.

Никитина сказала о необходимости указания в рекламе, какова переплата по займу — к примеру, займ суммой 5 тысяч рублей, а сумма к возврату — 6 тысяч рублей. Большей частью в ФАС граждане жалуются на банковскую рекламу, однако жалоб на рекламу МФО, по мнению Т. Никитиной не поступало. Вероятно, либо людям некогда жаловаться и на микрокредитные учреждения в ФАС, либо МФО соблюдают законы.

Читайте также:  Займ или кредит что выбрать

По утверждению старшего аналитика Национального рейтингового агентства М. Васина для отрасли МФО нет нужды в отдельном законе о рекламе. Аналитик высказал мнение, что МФО, подобно банкам, заключая договор, должны заявлять реальную стоимость кредита, прописывая ее крупным шрифтом. Заемщик же в свою очередь должен внимательно прочитывать все условия кредита, при этом соразмерять свои потребности с финансовыми возможностями, дабы избежать долгов. Момент, который нельзя оставлять без внимания — величину штрафов, то, каким образом их начисляют в случае образования задолженности. По мнению Васина, ФАС излишне контролирует рынок МФО. Аналитик считает, что этим вопросом должен заниматься Роспотребнадзор, Центробанк либо финансовый омбудсмен, — учреждения, обладающие достаточной компетенцией для принятия решения, насколько допустима или не допустима форма рекламы услуг МФО.

У любого лица есть право на выдачу займов в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Но компания должна быть зарегистрирована в реестре Службы по финансовым рынкам Центробанка (ранее — ФСФР) — лишь тогда у нее есть право именоваться МФО.

Представителями МФО был задан Татьяне Никитиной следующий вопрос: согласно закону о защите персональных данных запрещено отправлять гражданам уведомления, если гражданин не дал своего согласия на получение таких уведомлений от организации, выдавшей заем (либо кредит). Зачастую люди ставят галочку в графе о согласии на получение рекламных предложений, однако позже забывают о том, что соглашались на это. После граждане начинают скандалить, обещая пожаловаться в соответствующие инстанции. И здесь Т. Никитина посоветовала МФО непременно проверять строку договора о согласии на информационную рассылку. Однако если гражданин ранее соглашался, но позже он решился отказаться от рассылок, то нужно исключить его из рассылки.

Никитина посетовала на то, что бесконтрольная рассылка сообщений — это и в самом деле проблема. В ближайшее время будут внесены поправки в соответствующий закон. В данное время на распространителей такой рекламы возложена ответственность за рассылку сообщений. Однако в скором времени ответственность наступит и для рекламодателей.

Adblock
detector