Как обманывают заемщиков банков

Чем труднее заработать деньги, тем выше риск мошенничества. На фоне наблюдающегося падения спроса на кредитные программы увеличилось количество сомнительных заявок. И без того сложное положение банков с учетом повышенного интереса мошенников к средствам на счетах клиентов только усугубляет ситуацию.

К мошенническим действиям заемщиков банк относит обман при передаче личных сведений с целью получения выгодного предложения кредитования. При выявлении подобных случаев банк передаст в БКИ данные об отказе с указанием причины. Аккумулируя сведения о тысячах заемщиков, в БКИ выстраивают статистику.

Согласно позиции кредитного бюро, мошенничество бывает организованным, с привлечением нескольких лиц, либо индивидуальным. При неорганизованном мошенничестве заемщик обращается за займом, предоставляя ложную информацию. Не факт, что клиент заранее решил не отдавать банку долг. При организованном мошенничестве места для стихийных решений нет. Злоумышленники часто способствуют согласованию займа нечестным путем, так как иначе надеяться на выдачу средств не стоит.

Ключевым условием для выдачи банковских средств является одобрение заявки. Кредитор рассматривает поданные бумаги и анкету клиента и оценивает собственные риски. Чаще всего клиент предоставляет ложные сведения о себе и своих контактах:

  1. Сведения из паспорта.
  2. Ф. И. О.
  3. Адрес прописки.
  4. Номер телефона.

Статистика говорит о том, что процент организованного мошенничества неуклонно растет, а основная цель заемщиков – получить подтверждение несуществующего дохода или трудоустройство. Не стоит исключать и другую цель, популярную в последнее время, – получение кредита с заранее осознанным отказом от возврата долга.

Так как особо крупный ущерб наносят кредиты, выданные при содействии преступникам самих представителей банков, финансовые учреждения и службы безопасности уделяют этой проблеме особую роль. Размах деятельности преступников вылился в появление и развитие ряда организаций, изготавливающих поддельные справки.

Сигналами для бдительности служат чрезмерная активность гражданина и частое обращение за кредитами в банки. Если в истории клиента зафиксированы записи о 10 и более заявках на кредит, а клиент при этом недавно сообщил об утере паспорта, скорее всего, в банк обратился мошенник, и деньги заемщик возвращать не собирается.

Почти четверть заявок от мошенников связаны с предоставлением ложной информации о трудоустроившей организации. Стараясь убедить банк в своей состоятельности и платежеспособности, ему сообщают адрес работы, телефон, имена должностных лиц. Однако их в природе не существует вообще.

Иногда заемщики, стараясь избежать последующих проблем из-за невозврата, предоставляют данные о прописке и номера телефонов, которые уже использовались неоднократно в других мошеннических схемах.

Последнее время наблюдается формирование нового типа мошенников. Эти лица не организованы и действуют по собственной воле. Обращаясь в банк не впервые, эти граждане накопили отличную кредитную историю с кристальной репутацией. Выдавая новый заем, банк не подозревает, что стал жертвой обмана.

На подобные поступки людей толкает безысходность, потеря работы, снижение заработка, острая нужда в средствах. В условиях, когда кредитор ужесточает требования к заемщику, испытывающему нужду гражданину ничего не остается, кроме подделки справки или введения в заблуждение относительно своего трудоустройства, дохода, социального статуса и т. д.

Читайте также:  Как выдать займ сотруднику на покупку квартиры

К признакам мошенничества относят и отсутствие платежей в течение первых месяцев после выдачи. Статистика свидетельствует, что случаи полного отказа от выплат появляются чаще и в банках, и в МФО, что явно не способствует ослаблению контроля со стороны кредиторов.

Еще год назад получить кредит не составляло никакого труда. Однако проблемы в кредитной сфере заставили банки пересмотреть позиции в отношении заемщика и более строго относиться к проверке. Допустив искажение информации, несостоявшийся клиент получает отказ и новую негативную запись в КИ. При последующих обращениях в другие финансовые организации одобрить заем будет еще сложнее.

Менее строго относятся к кандидатуре заемщика при выдаче потребительского кредита, поскольку для рассмотрения заявки от клиента требуется минимум бумаг и решение принимают согласно результатам скоринг-теста и оценке БКИ.

С другой стороны, антифрод-системы и внутренние программы банка часто срабатывают в силу тех изменений в жизни граждан, которые продиктованы непростой экономической ситуацией. Попытки мошенничества фиксируют даже по тем клиентам, в чьей репутации не сомневались долгие годы.

Банки далеки от радужных ожиданий на ближайшие годы. Чем сложнее жить, тем чаще и легче соглашаются граждане на обман. И даже ответственные надежные клиенты способны приукрасить себя в качестве кандидата на заем. Кредиторы, имеющие богатый опыт в выявлении мошенников, вынуждены готовиться к новому всплеску мошенничества, меняя условия кредитования и проверки клиента.

Трудно представить себе жизнь без банков. Во всех странах они олицетворяют экономику и финансовые рычаги. Это мощные влиятельные структуры, которые зарабатывают деньги. Такова их цель. Банкам неинтересны моральные стороны своих действий, им важна прибыль.

Люди обращаются к ним за деньгами, но получают их на условиях, которые выгодны только кредитным организациям. Пользуясь невнимательностью заемщиков и дырами в законодательстве, они извлекают дополнительную прибыль с каждого клиента.

Банкиры делают деньги из воздуха. Учтена каждая мелочь. Юристы составляют типовые договоры, которые ущемляют права клиентов, а заемщикам ничего не остается, как идти у них на поводу. Хочешь денег, играй по установленным правилам.

Законодательство пишется для банкиров. Госдума поддерживает это и принимает нужные решения. Неизвестно сколько это будет продолжаться, но к западным и европейским стандартам мы придем нескоро. Банки используют все способы, чтобы извлечь прибыль. Они финансовые организации и получение дохода их главная задача.

Не ждите — запишитесь на прием или задайте вопрос-онлайн.

Не гнушаются банки и обманом. Их способы откровенно нарушают не только гражданский кодекс, но и уголовный. ЦБ лишает лицензий недобросовестных игроков, но на их место приходят новые. В результате страдают клиенты и страховые компании, теряя миллиарды рублей.

Пока не будет законов способных жестко контролировать финансовую систему, банкиры не перестанут тянуть деньги при каждой возможности. И неважно мелкая сумма или крупная. Берут объемом, а не качеством.

Давайте рассмотрим основные уловки кредитных организаций, позволяющие оставить клиентов без гроша в кармане.

Информация о них указана в договоре мелким шрифтом со звездочкой-сноской. Люди невнимательно читают соглашение и не замечают подвоха. Суммы таких комиссий заоблачные. Например, при ипотеке используется незаконная комиссия за открытие счета. Потеря сотен тысяч рублей может стать результатом невнимательности заемщика.

Читайте также:  Как по другому назвать займ

Клиенты успешно ведут судебные тяжбы против банков и выигрывают процессы. Как бороться с незаконными комиссиями, читаем здесь.

Любимый банками способ обмануть клиентов. Носит массовый характер. Заемщику по акции предлагается получить кредитную карту со льготным периодом оплаты в 30-60 дней. За это время проценты не начисляются.

Человек соглашается на предложение и берет кредитку. Затем снимает с нее деньги и думает, что вернет их через 30 дней.

Обман заключается в том, что льготный период установлен с 1 числа месяца. Например, снял заемщик 25 числа деньги, а 1 уже должен вернуть. Льготный период составлял 5-6 дней. Ему начисляются проценты, а в дальнейшем штрафы.

Результатом подобного обмана становится долговая яма, в которой оказывается горе-заемщик.

Банк может обмануть клиента с кредиткой. Выпускается карта с бесплатным обслуживанием на год. Клиент берет такую карту, она у него лежит, но деньги он не тратит. Затем банк выпускает новую карту и автоматически снимает плату за обслуживание. Карта уходит в минус, а человек становится должником.

Подробности выясняются неожиданным образом:

  • заемщика не выпускают за границу;
  • появляются приставы;
  • приходит повестка в суд;
  • человек не может зарегистрировать имущество.

Банки указывают, что комиссия за снятие наличности с банкоматов не взимается, даже если пластиковая карта принадлежит другой организации. Но все равно она спишется со счета. Фирма-эмитент заберет средства со счета под любым предлогом, например, за распределение денег по транзакции.

То есть, даже если оба банка, через которые проводится снятие наличных, укажут, что комиссии нет, по факту деньги спишут. Можно даже не обращать внимания на уверения кредитора.

У клиента образовался долг, например, платеж прошел на день позже. Банк начисляет штраф, а затем включает проценты. При этом клиент платит исправно. Через пару лет ему сообщается, что он должник. Сумма будет очень приличная.

Конечно, на основании Закона (О потребительском кредитовании) никто не обязан бегать за заемщиком, но согласитесь, что подобное отношение доставляет серьезные проблемы клиентам организаций.

На штрафах банки зарабатывают хорошие деньги, а в результате страдают простые люди.

Коммерческая фирма заключила договор с банком, на выпуск зарплатных карт для сотрудников. В договоре было указано, что банк может взимать комиссию за обслуживание, если в течение полугода не происходит движения по счету. Затем, компания заключает договор с другим банком и делает другие карты. Со счетов сотрудников автоматически списываются деньги, и они попадают в разряд должников.

Мухлевать с вкладчиками, любимое занятие банков. Предположим, вы решили забрать вклад раньше положенного срока, проценты вам могут не отдать.

Процентная ставка может быть даже ниже предписаний ЦБ, что противоречит закону.

Вклад может быть выдан не по первому требованию клиента, а через несколько дней. Причина простая, инкассация не привезла нужную сумму. Заказывайте деньги заранее. А в это время банк, крутит ваши законные средства, извлекая прибыль.

Читайте также:  Кто платит кредит если заемщик не платит кредит

Отказываться от кредитов полностью нельзя, они серьезно могут помочь в различных жизненных ситуациях. Главное, внимательно изучить договор. Если сами не уверены, обратитесь к друзьям. У каждого есть знакомый юрист, который с удовольствием поможет.

Если вам необходима бесплатная консультация специалиста, напишите свой вопрос в комментариях к статье или задайте его дежурному юристу сайта в форме всплывающего окна. Также вы всегда можете позвонить нам по указанным телефонам. Мы обязательно ответим и поможем.

Важно! Проблемы, связанные с кредитами, относятся к категории сложных дел. Проконсультируйтесь бесплатно со специалистами нашего «Правового Центра»

За время работы кредитным адвокатом , мной был замечен ряд пунктов, которые банк не вправе включать в договор. Верховным судом РФ незаконными признаны:

  • Включение в расчет кредита оплаты за услугу страхования, а также за заявление на включение в эту программу.
  • Указание в договоре, что банк может самовольно списывать средства со счетов заемщика, без его согласия.
  • Указание в договоре право банка расторгнуть договор без уведомления клиента и его согласия.
  • Требовать от заемщика досрочно погасить займ с процентами.

Зачастую банки нарушают условия о досрочном погашении кредита. Неправомерными являются случаи, когда:

  1. В договоре нет четкой определенности о моменте исполнения обязательства по погашению займа.
  2. Некоторые банки пытаются обмануть клиента, накручивая пени и штрафы за просрочку.
  3. Начисление штрафов и пеней за досрочную оплату долга.
  4. Отказ банка в кредите без объяснения причин клиенту.
  5. Изменение правил на предоставление своих услуг, в том числе дистанционных, без уведомления и согласия клиента.

Важно знать! С изменениями тарифов клиент должен ознакомиться на официальных ресурсах банка, либо в его отделениях. Другими словами, если в контракте заемщика четко прописаны определенные условия, банк не в праве их менять без согласия клиента.

Банк не освобождается от ответственности за сбои в онлайн-системах по вине третьих лиц, а также за использование ими секретных данных клиента (паролей для проведения операций), повлекших ущерб.

Здесь банки допускают нарушение нескольких статей законов.

Ст. 408 Гражданского кодекса РФ
Законодательство обязывает кредитное учреждение выдать должнику расписку о том, что тот частично или в полном объеме перекрыл долг. Предоставление информации клиенту – не отдельная услуга. Банк не вправе брать за это деньги.

Если права нарушены, немедленно напишите в банк официальную претензию. Если банк не ответил или отказал рассмотреть претензию, пишите в Роспотребнадзор с требованием проверить банк и устранить нарушения.

Не думайте, что обращать внимание на нарушение Ваших прав не следует. Помимо невежества в области своих прав, равнодушие клиентов является причиной, по которой банки и другие кредиторы обманывают заемщиков.

Без стеснения принимайте меры, если поймали банк на нарушениях законодательства. Банки получают крупные штрафы за ту же платную справку об отсутствии задолженности.

Смело обращайтесь в суд. Госпошлину потребитель оплачивать не будет. А услуги кредитного юриста будет оплачивать сторона, проигравшая процесс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Adblock
detector