По займам в какой строке ддс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Для правильного отражения денежного потока в отчете о движении денежных средств полученной государственной субсидии ее следует предварительно классифицировать, то есть выяснить характер операции, как того требует п. 8 ПБУ 23/2011.
Рассматриваемая субсидия признается средствами на финансирование капитальных расходов согласно ПБУ 13/2000. Проценты, часть которых компенсируется из бюджета, признаются процентами по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционных активов в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008.
Исходя из указанного, поступление денежных средств в виде государственных субсидий в отношении активов (в виде компенсации части уплаченных процентов по кредитам и займам на приобретение инвестиционного актива) отражается в Отчете о движении денежных средств в разделе «Денежные потоки от инвестиционных операций» в отдельной строке «Получение государственных субсидий».

Обоснование позиции:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ)). При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться:
— на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета,
— а также на основе информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Такими федеральными стандартами, применяемыми в рассматриваемой ситуации, в частности, являются:
— ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000), который устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества);
— ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (далее — ПБУ 15/2008);
— ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (далее — ПБУ 23/2011 и Отчет о ДДС).
Денежные потоки организации отражаются в Отчете о ДДС с подразделением на денежные потоки от текущих инвестиционных и финансовых операций.
При этом каждый существенный вид поступлений в организацию денежных средств и (или) денежных эквивалентов отражается в Отчете о ДДС отдельно от платежей организации, если иное не установлено данным Положением (п. 15 ПБУ 23/2011)*(1).
Однако ни ПБУ 13/2000, ни ПБУ 23/2011 не содержат правил представления информации о полученных государственных субсидиях в Отчете о ДДС, в частности — каким образом квалифицировать государственную субсидию, полученную на возмещение части процентов по кредиту, привлеченному организацией для цели сооружения капитального объекта.
Обращаем внимание, что пункт 8 ПБУ 23/2011 предписывает классифицировать денежные потоки организации в зависимости от характера операций, с которыми они связаны, а также от того, каким образом информация о них используется для принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности организации.
Таким образом, для целей правильного отражения субсидий в Отчете о ДДС следует сначала выяснить их характер (классификацию). Так, исходя из п. 4 ПБУ 13/2000 рассматриваемые бюджетные средства признаются для целей бухгалтерского учета как средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и других). Отметим, что данная квалификация субсидий отвечает понятию «субсидии, относящиеся к активам», приведенному в п. 3 МСФО (IАS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»*(2).
В Отчете о ДДС денежные потоки организации от операций, связанных с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов организации, классифицируются как денежные потоки от инвестиционных операций (п. 10 ПБУ 23/2011).
При этом уплата процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционных активов в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008, признается денежным потоком от инвестиционных операций (пп. «б» п. 10 ПБУ 23/2011).
В рассматриваемом случае субсидия направлена на возмещение части процентов, уплаченных организацией по кредиту, привлеченному в инвестиционных целях (то есть квалифицируемых как проценты, включаемые в стоимость инвестиционного актива).
Исходя из совокупности требований п.п. 8, 10, 15 ПБУ 23/2011, п. 7 ПБУ 15/2008, по нашему мнению, такая субсидия отражается в разделе «Денежные потоки от инвестиционных операций» в отдельной строке «Получение государственных субсидий».
Отметим, что поскольку рассматриваемые субсидии можно классифицировать, применяя положения соответствующих федеральных стандартов, то применять формально п. 12 ПБУ 23/2011 и относить сумму полученных субсидий в раздел «Денежные потоки от текущих операций» по строке «Прочие поступления» некорректно*(3).
Отметим, что в п. 28 МСФО (IАS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» указано, что приобретение активов и получение связанных с этим субсидий может привести к значительным движениям денежных средств организации. По этой причине и для отражения общей величины инвестиций в активы такие движения часто раскрываются как отдельные статьи в отчете о движении денежных средств, независимо от того, вычитается или нет субсидия из соответствующего актива для целей представления в отчете о финансовом положении. Из указанного можно прийти к выводу, что субсидии, относящиеся к активам (средства на финансирование капитальных расходов в понятиях п. 4 ПБУ 13/2000) подлежат отражению в том же денежном потоке, что и инвестиции в активы, но в разных строках.

Читайте также:  Нужно ли решение учредителей при займе

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей (включая управленческие решения). Наряду с содержанием, существенность информации влияет на её уместность, что необходимо для того, чтобы формируемая в бухгалтерском учете информация считалась полезной заинтересованным пользователям (п.п. 6.1, 6.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997).
*(2) Субсидии, относящиеся к активам, — государственные субсидии, основное условие которых состоит в том, что организация, удовлетворяющая требованиям по их получению, должна купить, построить или иным образом приобрести долгосрочные активы. Могут существовать также дополнительные условия, ограничивающие вид активов или их местонахождение, либо периоды, в течение которых их следует приобрести или удерживать.
Субсидии, относящиеся к доходу, — государственные субсидии, отличные от относящихся к активам.
*(3) По нашему мнению, государственная субсидия может быть учтена в денежном потоке от текущих операций только в том случае, если она в соответствии с п. 4 ПБУ 13/2000 признается средствами на финансирование текущих расходов (например, субсидия на компенсацию «выпадающих» (недополученных в связи с государственным регулированием цен) доходов).

При заполнении строки 4123 используются данные о кредитовом обороте в корреспонденции со счетами учета расчетов по выплате процентов по займам по счетам:

Показатель по этой строке указывается в круглых скобках.

Оборот за 2014 г. по кредиту счета 51 в корреспонденции со счетами учета расчетов по выплате процентов по заемным средствам, привлеченным для осуществления текущей деятельности. Обороты по счетам 50, 52, 55, а также 58 и 76 (аналитические счета учета денежных эквивалентов) в части оплаты процентов по заемным средствам отсутствуют.

Читайте также:  Как оформить дополнительное соглашение к договору займа

Фрагмент Отчета о движении денежных средств за 2013 г.

Наименование показателя Код За 2013 г. За 2012 г.
процентов по долговым обязательствам 4123 (381) (416)

Решение

Фрагмент Отчета о движении денежных средств будет выглядеть следующим образом.

Форма Отчета о движении денежных средств утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Подробнее о том, с какого момента нужно применять эту форму, см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности .

* Коды строк Отчета о движении денежных средств указаны в соответствии с приложением 4 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Графу с кодами нужно добавить в форму Отчета самостоятельно при сдаче отчетности в Росстат или другие органы исполнительной власти. Например, в налоговую инспекцию. Такой вывод следует из пункта 5 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

** В некоторых случаях денежные потоки отражаются в Отчете о движении денежных средств свернуто. Это необходимо, когда они характеризуют не столько деятельность организации, сколько деятельность ее контрагентов, и (или) когда поступления от одних лиц связаны с выплатами другим лицам. Например, свернуто отражаются:

  • денежные потоки комиссионера или агента в связи с осуществлением ими комиссионных или агентских услуг (за исключением платы за сами услуги);
  • косвенные налоги (НДС и акцизы) в составе поступлений от покупателей и заказчиков платежей поставщикам и подрядчикам и платежей в бюджет России или возмещение из него;
  • поступления от контрагента в счет возмещения коммунальных платежей и сами эти платежи в арендных и иных аналогичных отношениях;
  • оплата транспортировки грузов с получением равной компенсации от контрагента.

Об этом сказано в пункте 16 ПБУ 23/2011.

*** При свернутом отражении налога на добавленную стоимость в Отчете о движении денежных средств указывается разница между суммами налога, полученными от партнеров в составе поступлений (а также из бюджета), и суммами налога, уплаченными контрагентам в составе платежей (а также в бюджет).

Таким образом, суммы НДС могут отражаться в Отчете о движении денежных средств по строкам:

Adblock
detector