Приведет ли займ к увеличению долга

Правительство получило заем у МВФ в размере A млрд долл. Эти средства, инвестируемые в экономику, позволяют получить прирост национального дохода в размере D млрд долл. в год. Долг надо вернуть через t лет, при этом ежегодные проценты составляют X % (простой процент). Приведет ли данный заем к увеличению государственного долга и финансового бремени, налагаемого на экономических субъектов через t лет?

Указание: Учесть, что рост государственного долга произойдет при превышении суммы погашенного долга с процентами общей величины прироста национального дохода за t лет.

Вариант Займ A, млрд. долл. Прирост D, млрд. долл. в год Срок возврата долга t, лет Ежегодные проценты X, %
7,00 3,00 20,00

При простых процентах каждый год начисляется одна и та же сумма процента по долгу, и она составляет 1,4 млрд.долл.

Чтобы оценить общую картину нужно составить ведомость за каждый год:

Год Прирост, млрд.долл Расход, млрд.долл. Сумма долга на конец года,млрд.долл. С учетом процента Остаток на конец года, млрд долл.
7,00
5,4 -5,4
5,4 1,4 2,8 -2,8
2,8 0,2
3,2
6,2

При этих условиях выгодно взять займ, так как его погашение с учетом процентов займет всего 3 года, и займ не увеличит сумму государственного долга за 5 лет.

Задача 7

Правительство страны осуществило заем на международном рынке кредитных ресурсов в размере A млрд. долл. под X % годовых сроком на T лет. Но первые t лет оплатить проценты не смогло. Что произошло с долгом и сколько денег вернет страна итого своим кредиторам, если с (t+1)-го года будет выплачивать проценты без задержки?

Указание: Сложный процент (процент на процент) применяется к годам, в которые проценты не выплачиваются; простой процент применяется к годам, в которые платятся проценты.

Вариант Займ A, млрд. долл. Ежегодные проценты X, % Срок займа T, лет Срок первоначальной невыплаты процентов, лет
3,00 12,00

За первые 3 года – сложные проценты:

Сумма долга = 3,0*(1+12/100) 3 =3,0*1,12 3 =3,0*1,405 = 4,215

За оставшиеся 11 лет: 4,215 +11*0,12*4,215 = 4,215+5,564 = 9,779

Через 14лет страна вернет своим кредиторам 9,779 млрд. долл.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Читайте также:  Когда закроют микрозаймы официально

Правительство получило займ от иностранных банков в размере 3 млрд.дол. по годовой ставке 7%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течении последующих лет на 510 млн. дол. ежегодно.
а) приведет ли этот займ к увеличению гос.долга страны и в каком размере?
б) Вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на гражданн данной страны?

Все права защищены 2019
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!

Государственный долг. Внутренний и внешний государственный долг. Управление государственным долгом. Проблемы увеличения государственного долга.

Государственный долг – неизбежное порождение дефицита бюджета, причины которого связаны со спадом производства, с ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссией денег, возрастанием затрат по финансированию военно-промышленного комплекса, ростом объемов теневой экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т. д.

Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний долг представляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Он существует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств.

Внешний долг – задолженность гражданам и организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств, с одной стороны, а с другой – в его уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить высокие проценты. В некоторых развивающихся странах ежегодные обязательства выплат по займам превышают все поступления от внешнеэкономической деятельности.

В целом же последствия государственного долга приводят к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов.

При наличии значительного долга происходит перераспределение доходов различных слоев населения, а также утечка национального капитала за рубеж.

С появлением долга появляется обязанность управлять им. Под этим понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного долга, а также по привлечению новых заемных средств. Погашение государственного долга и процентов по нему производится путем либо рефинансирования (выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов), либо конверсии и консолидации.

Конверсия – изменение условий займа и размеров выплачиваемых процентов по нему или превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции.

Читайте также:  Возможна ли частичная уступка прав по договору займа

В этом случае иностранным кредиторам предлагается приобрести недвижимость, участвовать в совместном вложении капитала, приватизации государственной собственности.

Частные национальные фирмы страны-кредитора выкупают у своего государства или банка обязательства страны-должника и с обоюдного согласия используют их для приобретения собственности.

Последствием такой конверсии является увеличение иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну финансовых ресурсов.

Консолидация – изменение условий займа, связанное с изменением сроков погашения, когда краткосрочные обязательства консолидируются в долгосрочные и среднесрочные. Такая консолидация возможна только при взаимном согласии правительств заемщика и кредитора.

Проблемы увеличения государственного долга.

Почему образуется государственный долг?
Непосредственной причиной возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.

Если расходы государственного бюджета превосходят его доходы, то образуется бюджетный дефицит, т. е. нехватка денежных средств для оплаты закупаемых государством товаров и услуг и для выплаты предусмотренных в бюджете трансфертных платежей

Наличие государственного долга предполагает его обслуживание, т.е. текущую выплату по процентам. Расходы на обслуживание госдолга определяются ставкой процента, которая обусловлена совокупным спросом и предложением кредитно-денежных ресурсов.

Экономические последствия госдолга можно свести к четырем моментам:

1) Необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны.

2) Долг приводит, в определенной мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост в экономике.

3) Увеличение налогов для оплаты растущего госдолга выступает в качестве антистимула экономической активности.

4) Перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

1.13. Федеральная контрактная система как механизм создания общественных благ. Конкурентные и неконкурентные способы определения поставщиков товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Основной задачей национальной системы государственных закупок является обеспечение приобретения работ, услуг и товаров для государственных и муниципальных нужд. При этом должны наиболее экономно и эффективно расходоваться государственные средства.

Контрактная система обеспечивает практическое выполнение обязательств государства перед населением.

Эти обязательства заявлены в госпрограммах, а для их выполнения неизбежно придется производить закупки необходимых товаров, работ или услуг. Но контрактная система требует указать, в каких целях они производятся, перед тем, как их осуществить. С другой стороны, появляется возможность увидеть, куда направляются деньги населения. А после их осуществления она позволяет сравнить с аналогичными закупками, осуществляемыми негосударственными компаниями на рынке, и дать объективную оценку результативности закупок.

Читайте также:  Как получают микрозайм в евросети

Другим условием служит восприимчивость системы к улучшениям, способность исправлять выявленные недостатки.

И, наконец, доверие к системе возникнет, если в процессе ее совершенствования принимают участие те, для кого она создана. А поскольку деньги бюджета – это средства налогоплательщиков, то и совершенствовать механизм их расходования должны не столько чиновники, сколько лица, облеченные доверием населения.

Государственный заказ обеспечивает:

1. Потребности Российской Федерации в лице государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств.

2. Потребности субъектов Российской Федерации в лице государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации (в том числе для реализации региональных целевых программ).

3. Потребности муниципальных образований в лице муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий муниципальных образований.

· Принцип контрактной системы в сфере закупок — контрактная система базируется на принципах доступности информации о контрактной системе, конкурентности, эффективности осуществления закупок.

· Принцип обеспечения конкуренции — конкуренция должна быть добросовестной по всем показателям, заказчик не имеет права ограничивать доступ к закупке любым заинтересованным лицам.

· Принцип профессионализма заказчика — осуществлять процедуру закупки должны специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками.

· Принцип стимулирования инноваций — закупка инновационной и высокотехнологичной продукции является приоритетной.

· Принцип единства контрактной системы в сфере закупок — контрактная система основывается на единых принципах, закреплённых федеральным законодательством Российской Федерации.

· Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок — закупки должны осуществляться исключительно с целью удовлетворения нужд государственных и муниципальных органов. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение данного принципа.

Adblock
detector