Как создать кредитный банк

Одним из наиболее распространенных видов крупного бизнеса является открытие своего банка. Ниже будет поэтапно описана схема того, как создать банк.

Форма бизнеса не имеет принципиального значения, банк может быть акционерным обществом или предприятием. Если формально учредителем банка является юридическое лицо, то перед подачей документов на разрешение банковской деятельности, нужно, чтобы не было неплатежей в фонды и убытков.

Уставный фонд

Если создается коммерческий банк, то он должен быть зарегистрирован в Национальном банке с полностью сформированным уставным фондом. Бюджет фонда составляют личные средства учредителей, задекларированные и оформленные в процентные части. Каждый из учредителей имеет право на не более, чем 35% от части уставного фонда.

Перед тем, как создать свой банк, нужно сформировать уставный фонд необходимого размера. Для банков и финансовых организации – 5 млн. евро. Сумма эта может быть внесена как в иностранной, так и в национальной валюте.

Когда уставный фонд полностью сформирован и его минимальная часть состоит из денежных средств, то они перечисляются на временный счет, открытый в Национальном банке, на время, необходимое для завершения процедуры регистрации нового банка.

Остальная часть уставного фонда может состоять из недвижимости, оформленной по всем необходимым нормам и пригодной для эксплуатации.

Необходимые документы

Задумавшись о том, как создать банк, в первую очередь стоит позаботиться о правильном оформлении всех документов.

  • Устав банка.
  • Заявление о государственной регистрации с перечнем банковских операции, подлежащих лицензированию.
  • Документы уставного фонда. Обычно, это выписка с временного счета о наличии средств.
  • Выписка из решения учредителей, где указаны должности руководителей и главного бухгалтера банка.
  • Копии регистрации юридических лиц – учредителей банка.
  • Документы физических лиц – учредителей банка.
  • Документы, подтверждающие право местонахождения банка по его юридическому адресу.
  • Справку о декларировании денежных частей фонда в Налоговой инспекции.
  • Документы о перечислении средств уставного фонда каждым из учредителей.
  • Анкеты предполагаемых кандидатур на должности главного бухгалтера и руководителей отделов. Их соответствие требованиям – высшее экономическое образование, трехлетний опыт работы в подобной должности в банке, отсутствие судимостей.
  • Трехлетний бизнес-план, показывающий приблизительный уровень доходов и расходов.
  • Экспертная оценка недвижимого имущества уставного фонда и акты проверки оценочной комиссии.
  • Документы, подтверждающие оплату за получение банковской лицензии и государственную регистрацию.
  • Документы, которые подтверждают техническую оснащенность банка.

Регистрация банка

После получения и подачи всех вышеперечисленных документов, Национальный банк рассмотрит их в срок до двух месяцев. По результатам работы консультационной комиссии будет принято решение о соответствии кандидатур руководителей и главного бухгалтера. После вынесения утвердительного решения Правлением Национального банка, отдел лицензирования добавляет запись о регистрации в Единый государственный регистр юридических и физических лиц. Подтверждающий документ выдается руководителю банка, а данные о регистрации передаются в Министерство статистики, Министерство финансов, в Инспекцию Государственного налогового комитета.

Читайте также:  Просроченный кредит что делать беларусь

В случае отказа в регистрации, Правление Национального банка оглашает причины. Это может быть либо несоответствие уставного фонда в оформлении или размерах, неверно поданная информация в документах для регистрации, несоответствие кандидатур руководителей или финансового положения учредителей банка.

Создание филиалов

После того, как вам удалось создать свой банк, можно открыть ряд представительств или филиалов. Филиалы осуществляют все банковские операции основного банка, предусмотренные лицензией. Для получения разрешения на открытие филиала нужно также обратиться в Национальный банк и предоставить ряд документов. Нужно написать заявление о создании филиала и представить документ, подтверждающий решение об открытии филиала собранием учредителей.

В течении 30 дней комиссия рассмотрит вопрос целесообразности открытия филиала.

Отрицательным решение может быть по причине убытков, которые нес банк в течении трех месяцев перед подачей заявления, либо несоответствия оформления документов об организации филиала и его деятельности. При положительном решении список зарегистрированных филиалов будет прилагаться к уставу банка. Помимо этого банку может быть выдано разрешение на организацию обменных пунктов и расчетных центров. Также банк может иметь представительство, не осуществляющее банковских операций, а представляющее интересы банка.

Получение лицензии

Банковские операции подлежат лицензированию. При регистрации банка выдается общая лицензия. Она позволяет проводить финансовые операции в национальной валюте. После получения этой лицензии банк может подать заявление на получение внутренней лицензии, позволяющей осуществлять финансовые операции в иностранной валюте.

Через год после регистрации банк может подать заявление на получение генеральной лицензии, позволяющей производить финансовые операции за пределами страны. Исключения составляют филиалы иностранных банков или банки, уставный фонд которых составляют иностранные инвестиции.

Через три года после регистрации банк может подать заявление на получение лицензии на проведение операций с драгоценными металлами и камнями. Для утвердительного решения о выдаче лицензий, банк должен располагать средствами в размере не меньше 10 млн. евро. После получения лицензий банк может не только проводить финансовые и банковские операции, но и вносить технологические дополнения в работу. И перед тем, как создать свой банк, нужно продумать все так, чтобы он соответствовал всем техническим требованиям. Лучше если он будет предлагать своим клиента, как можно большее количество банкоматов. Не лишним будет создать интернет банк, это современное средство дистанционного обслуживания клиентов.

Ликвидация банка

Изменение в деятельности банка может быть связано с процессом реорганизации. Она может быть произведена после принятия решения собранием учредителей или в судовом порядке по решению государственных органов. Может состояться слияние банка с другим банком. Тогда все права переходят к новообразованной структуре. При выделении часть банка становится независимой банковской структурой. Во всех случаях изменения статуса банка происходит перерегистрация.

Читайте также:  Что будет если взять кредит в декабре 2014 года

Ликвидация же банка может быть проведена после решения совета учредителей и государственных органов.

В случае ликвидации создается специальная комиссия, следящая за правильностью процедуры прекращения деятельности.

  • Главная‹Бизнес идеи‹Финансы
  • Поиск по сайту

Как открыть свой банк

Открытие своего коммерческого банка – дело не из легких по ряду объективных причин.
Сфера банковских услуг предоставляет огромный выбор между государственными и частными кредитными организациями. Данный факт обуславливает высокую конкурентоспособность. Придется хорошо потрудиться, чтобы завоевать доверие со стороны клиентов и выделиться на фоне конкурентов.
Кроме того, следует знать, что Центральный Банк РФ регламентирует основные направления деятельности коммерческой кредитной организации. С каждым годом спрос с негосударственных банков становится более жестким и суровым, поэтому необходимо четко соблюдать установленные предписания.

Что нужно знать при открытии коммерческого банка?
Если вы все-таки решили не отступать, переходите к подготовительной части. Следует знать, что обязательным требованием к созданию коммерческого банка наличие на лицевом счету кредитной организации 5 млн. евро. Если такой суммы нет, увы, ваши планы можно признать несбыточными.
Далее составляем грамотный бизнес-план, оформляем юридический статус банка и продумываем внутреннюю политику организации. Перед непосредственным проведением собеседований с потенциальным персоналом, необходимо определиться с помещением. Таким образом, имея договор аренды, вы будите точно знать, какое количество рабочих мест вы сможете обеспечить.

Руководство к пользованию.
Прежде чем начинать любое дело, необходим тщательный анализ. Стоит трезво оценить свои силы, чтобы впоследствии не оказаться у разбитого корыта с кучей кредиторов на шее.
Убедитесь, что у вас и ваших партнеров достаточно средств для номинала будущей организации, сумма все-таки не маленькая. В процессе проверки документации будущего коммерческого банка, все организаторы подвергаются тотальному контролю. У вас и ваших соучредителей должно быть кристально чистое прошлое, без наличия судимостей и кредитной истории, подтвержденное в документальной форме.
Следующим шагом будет выбор организационно-правового статуса и подписание договора между соучредителями. Юридическая форма коммерческого банка может носить как акционерный характер, так и ограниченный. То есть вы можете зарегистрировать организацию в качестве ОАО, ЗАО и ООО. Если форма и название вашего банка были выбраны, можете смело составлять учредительный договор и подписывать его.

Когда весь пакет документов собран, отправляемся в ЦБ РФ. Вы должны иметь при себе:
1. Заявление о регистрации коммерческого банка.
2. Договор между соучредителями и изложенная на бумаге политика кредитной организации.
3. Личные дела на всех соучредителей и руководителей банка.
4. Договор об аренде помещения, с подтверждением исполнения требований к месту будущего расположения коммерческого банка.
5. Квитанции об оплате госпошлины и лицензированного сбора.

Читайте также:  Где можно купить обручальное кольцо в кредит

Пока предоставленную информацию будут обрабатывать, вам в течение месяца необходимо выплатить всю сумму уставного капитала и предоставить в ЦБ РФ подтверждающие документы. Если пакет данных будет соответствовать установленным требованиям, вас известят о регистрации в государственном реестре юридических лиц и произойдет выдача лицензии, которая официально дает разрешение на осуществление банковских операций.

Онлайн банкинг от Московского Кредитного Банка доступен круглосуточно без праздников и выходных. Данный сервис позволяет легко и просто управлять своими финансами, не выходя из дома. Подключение такой услуги абсолютно бесплатно для всех клиентов банка, оформивших в нем вклад, кредит, счет или карту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Личный кабинет Московского Кредитного Банка: основные услуги

С помощью данного сервиса интернет-банкинга можно:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  • Получить информацию о состоянии счета, настроить его параметры или узнать о движении средств за любой период;
  • Совершать платежи за любые виды услуг, отправлять денежные переводы, а также погашать кредитные задолженности;
  • Подать заявку на кредит, узнать о будущих платежах или погасить долг;
  • Открывать и пополнять вклады, изменить тарифный план, снять средства или закрыть депозит;
  • Установить лимит на по банковским операциям на любой срок или ограничить область действия карты;
  • Подать заявление на отмену транзакции;
  • Заказать новую карту;
  • Изменить личные данные владельца карты;
  • Блокировать или восстанавливать доступ к карте;
  • Заказывать банковскую ячейку или крупную сумму наличных;
  • Создавать автоматические платежи по шаблонам предыдущих операций;
  • Подключать выгодные пакеты услуг без обращения в отделение банка.

2 способа зарегистрироваться в личном кабинете Московского Кредитного Банка

Подключение сервиса доступно двумя способами:

Как войти в личный кабинет Московского Кредитного Банка

Для работы с онлайн-банкингом вам необходимо следовать простой инструкции:

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

  1. Перейти на сайт МКБ и открыть раздел для входа в личный кабинет.
  2. В соответствующих полях указать свои логин и пароль от системы.
  3. В течение нескольких минут ожидайте СМС с кодом авторизации.
  4. Укажите код из СМС и нажмите кнопку для входа.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,1,0 —>

Как сменить или восстановить пароль в интернет-банке Московского Кредитного Банка

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Мобильные приложения Московского Кредитного Банка

Adblock
detector