В чем подвох дешевых кредитах

Каждый автосалон, именующий себя дилерским центром, зачастую сотрудничает с одним или несколькими банками или кредитными союзами, эта практика укреплялась на российском автомобильном рынке годами. Такое сотрудничество взаимовыгодно для всех трех сторон – и салона, и банка, и будущего автовладельца в случае, если кред-вание ведется по максимально прозрачной схеме.

Однако, к сожалению, далеко не все дилерские центры ведут честную политику продаж, из-за чего количество жалоб на мошенничество со стороны автосалона при оформлении кредита растет с каждым годом. Каковы же наиболее распространенные виды обмана покупателей при покупке автомобиля в кредит?

Банк % и сумма Заявка
Восточный больше шансов От 9,9%
До 3000000 руб.
Оформить
Ренессанс Кредит самый быстрый От 9,9%
До 700000 руб.
Оформить
Хоум кредит стоит тоже попробовать От 9,9%
До 1000000 руб.
Оформить
Открытие Большая сумма От 9,9%
До 5000000 руб.
Оформить

Внимание, продается очередь!

Постоянно растущий спрос на востребованные марки авто создает дефицит, в результате которого желающим переквалифицироваться из пешеходов в водители приходится формировать “листы ожидания”. Пока автомобиль “доезжает” до владельца, оформляются все кредитные документы – вроде удобно и выгодно для обеих сторон.

Вначале еще потенциального покупателя уверяют, что машина прибудет с завода в течение, например, месяца. Но уже после того, как договор займа подписан и покупателем сделан первоначальный взнос, выясняется, что именно на данном покупателе очередь застопорилась по реальным или надуманным автосалоном-дилером причинам (тут уже зависит от наглости конкретных агентов по продажам) и ждать придется на порядок дольше.

Однако тут же представитель автосалона предлагает экстренное решение: “подвинуть” место в очереди за определенный денежный взнос. По факту это наглое вымогательство, однако многие покупатели все равно ведутся на это, желая наконец побыстрее сесть за руль автомобиля, за который на нем уже висит кредитный хомут.

Комиссионная абракадабра

Насколько выгодными и прозрачными бы не казались условия кредитования, ни один крупный займ не обходится без дополнительных комиссий, которые зачастую прописываются в договоре довольно витиевато, и человек, не знакомый с кредитной сферой, зачастую интерпретирует их просто как пояснения к факту займа.

Беспроцентный кредит из салона – фикция; ни один дилер не станет работать себе в убыток. Чтобы выявить все зашифрованные в договоре комиссии, нужно внимательно перечитать все его страницы, а в особенности – то что написано мелким шрифтом. Это банальная аксиома для любых случаев, касающихся не только авто, но заемщики почему-то упорно ею пренебрегают.

Многие обманутые заемщики жалуются на хитро прописанные в договоре ежемесячные комиссии – часть от общей размера заемных средств в процентах, которая платится БАНКУ за ведение счета.

Эта сумма обычно составляет до 1% стоимости, и обозначается в договоре с помощью хитро вывернутых фраз с таким прицелом, чтобы у заемщика создалось впечатление, что эта комиссия не ежемесячная, а единоразовая.

Сотрудники автосалона, которые агитируют на покупку, обычно не упоминают о данном сборе вообще, продуманно прикрываясь тем, что банковские комиссии являются нюансами третьей части сделки – банковской компании, и к автосалону отношения не имеют.

Читайте также:  Что влияет на структуру кредитных ресурсов

Однако со стороны покупателя умолчание о ежемесячных доплатах со стороны продавца выглядит форменным мошенничеством: ведь когда его подводят к сверкающему новенькому авто со словами: “а её вы можете сейчас приобрести по нашей акции всего под 12% годовых!”, он не представляет, что к этой основной ставке прибавится еще и скрытый %, который за весь период действия договора выльется клиенту во внушительную переплату.

Поэтому при принятии решения о покупке нужно основательно уточнить все вопросы по комиссиям у представителя банка и попросить озвучить ежемесячную сумму платежа и отдельную сумму переплаты с учетом всех факторов. Также читайте о выгодных программах в этой статье

Страховые неожиданности

Любая сделка на крупную сумму, и автокредитование в первых рядах, является лакомым пирогом для всех принимающей в ней участие сторон, за исключением самого заемщика, и страховые компании тоже не прочь отщипнуть свою часть. Поскольку обязательным условием автокредитования является оформление страхоания.

Однако это не значит что это будет выгодно и заемщику, скорее всего наоборот – взаимодействие с банковскими работниками, выдающими автокредиты, дает страховщикам возможность “проталкивать” неликвидные страховые программы с невыгодными условиями.

Зачастую при оформлении займа банковский представитель преподносит необходимость оформить КАСКО в определенного страховщика как нечто само собой разумеющееся и необходимое, и лишь потом клиент выясняет, что другие фирмы могли предоставить более выгодную альтернативу с более высокими выплатами.

Выбор страховой компании – прерогатива только клиента, поэтому лучше потратить время на сравнение условий оформления КАСКО в той фирме, за которую агитирует банк-заемщик и других компаний.

Главное, о чем стоит помнить при оформлении автокредита и не только – нельзя “пороть горячку”, соблазняясь подозрительно низкими процентными ставками или акционными предложениями. Подписывайте договор только тогда, когда основательно выясните все нюансы и риски займа, чтобы потом они не стали для вас неприятным шоком.

78 банков помогут купить машину на льготных условиях

Программа льготного автокредитования стартовала 1 апреля, и уже на следующий день состоялась первая сделка: UAZ Patriot был продан жителю Москвы в кредит на три года со ставкой 13,66% годовых. Спасет ли такая мера российский авторынок?

Читайте также:  Кто такие кредиторы казначейства

Простые условия

По программе льготного автокредитования можно купить автомобиль 2015 года выпуска российской сборки и стоимостью до 1 млн рублей. Таким образом, в программу попадают все отечественные машины, бюджетные иномарки, многие автомобили гольф-класса и компактные кроссоверы.

Дешево или дорого?

Напомним, что в начале 2015 года автокредиты резко подорожали вслед за увеличением ключевой ставки и величиной прогнозируемой инфляции. Обзвонив автосалоны, мы выяснили, что в январе средние ставки по автокредитам укладывались в диапазон 25−35%, а в случае с субсидированными кредитами — примерно в 20%.

Таким образом, нынешний порог в 15% выглядит определенным прогрессом на фоне пасмурных месяцев. При этом, напомним, 15% — это максимальная ставка, и многие банки готовы работать на более выгодных условиях.

Просто для понимания: если взять в кредит 500 000 рублей со ставкой 15% на три года, ежемесячный платеж составит 17,333 рубля, а сумма переплаты — 124 тысячи рублей.

Впрочем, все познается в сравнении: скажем, в 2009 году, в момент старта первой программы льготного автокредитования, процентные ставки во многих случаях укладывались в диапазон 6−8%.

Субсидирование в квадрате

Так, Skoda готова продать модели Rapid, Octavia и Yeti в кредит со ставкой от 7,9% годовых при первоначальном взносе от 30% и сроке кредита до 24 месяцев. Toyota предлагает ставку от 5,9% при соблюдении ряда условия, Audi — от 6,9%, Volkswagen — от 5,5%, Ford — от 4,9%, Mitsubishi — от 7,9%.

Откуда берется ноль процентов

Чаще всего объявленная в рекламе ставка не соответствует той, что будет обозначена в договоре. Есть ли в этом подвох?

Строго говоря, в большинстве случаев дешевизна автокредитов достигается не за счет снижения ставки, а благодаря скидке на автомобиль, которая снижает общую переплату по кредиту.

Например, вы хотите купить автомобиль ценой 900 тысяч рублей с первоначальным взносом 300 тысяч. Сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. При сроке кредита 3 года и ставке 13% переплата достигнет 128 тысяч рублей. Однако производитель может предоставить клиенту скидку на автомобиль в размере 71 тысячи рублей, что уменьшит переплату до размера, как если бы процентная ставка составляла 6%. Скидка на автомобиль может обеспечиваться как за счет государственных средств, так и собственной щедрости автопроизводителя.

Спасут ли автокредиты рынок?

Кредиты всегда были мощным мотиватором развития автомобильного рынка России (и автопрома на территории страны), однако вряд ли стоит ждать чуда. В настоящее время рост сдерживают высокие цены и неуверенность россиян в будущих доходах, поэтому недорогие автокредиты не вернут авторынку здоровья, а лишь сгладят спад. Но это тоже немало.

Читайте также:  Что такое промышленный кредит

Собственная машина перестала быть роскошью больше десятка лет назад. И огромную роль в этом сыграло кредитование.

Около 40% автомобилей в России покупаются в кредит, и перспективы этой услуги невероятны: в Европе уже сегодня в рассрочку берут 60% авто, а в Америке показатели перевалили за 80%.

Но, переступая порог автосалона, каждый сталкивается с огромным количеством впечатляющих предложений: кредит без первоначального взноса, переуступка автокредита, потребительское кредитование.

Внимание прежде всего


Совершая покупку в кредит, клиент и банк заключают сразу несколько договоров: о купли-продаже с автосалоном, о страховании со страховой компанией, о залоге автомобиля и, собственно, кредитный договор.

Естественно, информации, с которой стоит ознакомиться, очень много. И основные нюансы, как правило, указаны невероятно мелким шрифтом.

Наиболее спорные особенности автокредита возникают при оформлении беспроцентной ссуды. В таком случае банк стягивает баснословную сумму за страхование, большая часть которой и является доходом кредитора.

Никогда не спешите оформлять кредит: получив копии документов на руки, потребуйте несколько дней на ознакомление с ними. Перечитайте весь текст не менее трех раз, перед тем, как подписывать договор.

Часто важные пункты скрываются между 5-10 формальностями: это сделано специально, чтобы не фокусировать внимание клиента. Лучше всего, если на помощь в оформлении кредита придет осведомленный юрист.

Об этом не принято говорить


Так устроена психика: когда создается впечатление, что товар уже в руках — готов пойти на любые уступки для того, чтобы стать его единственным обладателем. Вот такой простой прием и используют кредиторы.

  • комиссия при открытии счета (стандартно от 5 тыс. руб);
  • процент за ведение счета (до 0,5% ежемесячно);
  • штраф за досрочное погашение (до 2% от суммы);
  • пени за просроченные платежи (от 5%);
  • фиксированная плата за страховку.

Топ-3 уловки, на которые ведется каждый

Как не попасть на крючок

Извлечь реальную пользу от кредитования можно! Для того, чтобы обойти минусы автокредита и иметь минимальный ущерб, нужно придерживаться нескольких правил:

В конце концов, не стесняйтесь задавать вопросы сотрудникам банка. Уточните все интересующие моменты: процентную ставку, график платежей, общую сумму переплаты, комиссии, штрафы и т. п.

Идеально, если всю информацию выпишут на листочек, и Вы тщательно ознакомьтесь с ней дома, на свежую голову.

Adblock
detector